Электромагнитная индукционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

19-58ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.111.1966 (№ 1063016/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 23Х1.19б7

Кл. 47с, 15

МПК F 064

УДК 621.825.5-837:621. .838.3 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий, при Совете Мииистрвв

СССР

Авторы изобретения

Ш. С. Яшвили и Г. Г. Кумсиашвили

Заявитель Тбилисский научно-исследовательский электротехнический институт

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА

Известна электромагнитная индукционная муфта, состоящая из ведущей части, включающей якорь со ступицей и втулкой, ведомой части, содержащей магнитопровод с индуктором и обмоткой возбу>кдения, и подшипников качения. Однако такая муфта не обеспечивает бесступенчатого регулирования скорости в широких пределах.

Предлагаемая муфта о"личается от известной тем, что на магнитопроводе индуктора с торцовых сторон жестко насажены венцы.

Число канавок на венцах равно числу таких же канавок на якоре. Продольных зубьев на венцах индуктора меньше, чем канавок на якоре. В одной упрощенной конструкции муфты в зависимости от величины тока возбуждения можно получить синхронную и асинхронную xàðàêòåðèñòèêè и обеспечить широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости привода с сохранением высокого к. п. д. и постоянства передаваемого момента.

На фиг. 1 схематически изобра>кена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит якорь 1 со ступицей 2 и втулкой 3 (ведущая часть), магнитопровод 4 индуктора с жестко насаженными венцами 5 и обмоткой возбуждения б (ведомая часть), подшипники качения 7 и 8. Якорь с внутренней стороны имеет продольные канавки 9.

Продольных зубьев 10 на венцах меньше, чем канавок на якоре. Число канавок 11 на венцах равно числу канавок на якоре.

Индуктор в сочетании с якорем представляет собой асинхронную муфту скольжения, а венцы с канавками образуют синхронную муфту, работающую без скольжения. Наружная канавка (не показана) на якоре служит для увеличения поверхности охлаждения, а ее резьба способствует завихрению воздуха в осевом направлении. Ступица якоря с внутренней и наружной торцовых сторон имеет радиальные ребра 12 для интенсивного обдува воздухом.

Индуктируемый обмоткой возбуждения маг нитный поток разветвляется на два потока

Фт и Ф.. Поток Ф, проходит через насыщающуюся часть индуктора, которая ограничи20 вается кольцевой выточкой, т. е. через два воздушных зазора и якорь; поток Фе — по тому же пути, но через венцы индуктора. Таким образом, при наличии только одного потока Ф. муфта асинхронная, а при наличии потока Ф вЂ” синхронная. Поток Фт регулируется в широком диапазоне и регулирует величины момента и скорости индуктора или ведомого вала 18. С увеличением тока возбуждения появляется поток Ф, в результате

30 ведущая часть муфты (через воздушный я195800

Предмет изобретения

Составитель Г. Н. Запольский

Р;дакто -1. М, Жаворонкова Т.хрсд T. П, Курилко Корректоры. М Г. Рочашова и Е. И. Гудзо ва

Лакая (9!5 ЧО Тираж 535 Подписио.

ЦНИИПИ Комитета по дспаь изоорстспий и открытий при Советс В!пииетров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 зор) увлекает за собой ведомую с синхронной скоростью.

Электромагнитная индукционная муфта, содержащая ведущую часть, включающую якорь со ступицей и втулкой, ведомую часть, состоящую из магнитопровода с ипдуктором и обмоткой возбуждения, и подшипники качения, отличающаяся тем, что, с целью получения в зависимости от величины тока возбуждения синхронной и асинхронной характеристик в одной упрощенной конструкции муфты и обеспечения широкого диапазона бесступенчатого регулирования скорости привода с сохранением высокого к.п.д, и постоянства передаваемого момента, на магнитопроводе индуктора с торцовых сторон жестко насажены венцы, имеющие число канавок, равное числу таких же канавок, выпол10 ненных на якоре, при этом продольных зубьев на венцах меньше, чем канавок на якоре.