Электромагнитная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Саветсииз

ФС1тиелистичесиив

Респу5лии Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 30, I I I.1966 (М 1065533/25-27) с присоединением заявки М

1 )»

Приоритет

Опубликовано 04.Ъ .1967. Бюллетень % 1О

Дата опубликования описания 2З.VI.1967

МП!(F 06Л

Комитет аа делая изасрвтеиий и открытий ври Оаввте Иииистрав ь" COP

УДК 621 839.8:621.825.54 (088 8>

Автор изобретения

Е. А. Хатулев

Заявитель

Государственный институт по проектированию и исследованию взрывобезопасного электрооборудования

ЗЛЕКТРОМАГНИТБАЯ ФРИКЩИОИКАЯ МУФТА

Известны электромагнитные фрикционные муфты, состоящие из неподвижного магнитопровода в виде единого корпуса с катушкой возбу>кдения, пакета внешних и внутренних дисков, упорного диска и якоря. Между диском и магнитопроводом образован воздушный рабочий зазор. Магнитопровод, упорный диск и якорь имеют радиальные щели (прорези). Однако такие муфты характеризуются небольшим быстродействием срабатывания при включении и выключении катушки возбуждения.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что ее магнитопровод выполнен в виде внутреннего и внешнего концентрических цилиндров, закрепленных между собой со стороны воздушного рабочего зазора двумя крайними магнитными и средним немагнитным кольцами. Внутри магнитопровода размещен шихтова нный пакет кольцевых стальных пластин. Эта муфта уменьшает потери на вихревые токи, быстродействие ее более высокое, а конструкция упрощена.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг . 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из неподвижного магнитопровода с катушкой 1 возбуждения (магнитопровод установлен на немагнитной втулке

2 и шарикоподшипниках 8), промежуточного упорного диска 4 с немагнитным средним стальным кольцом 5, пакета внешних и внутренних дисков б и 7 и якоря 8 с немагнитной втулкой 9.

Магнитопровод выполнен в виде внутреннего 10 и внешнего 11 концентрических цилиндров с узкими радиальными щелями а.

Цилиндры закреплены между собой по всей окружности нем агнитным средним кольцом

12. После установки катушки возбуждения магнитопровод заполняется плотной массой отдельных металлических магнитопроводя15 щих частиц (опилок, порошка и т. п.) или шихтованным пакетом 18 стальных кольцевых пластин.

Разделение внутреннего и внешнего цилиндров немагнитным средним кольцом 12, расположенным против среднего немагнитногс кольца 5 проме>куточного упорного диска, предотвращает замыкание рабочего магнитного потока Ф внутри магнитопровода.

Катушка возбуждения устанавливается в магнитопроводе со стороны, противоположной размещению проме>куточного упорного диска, что позволяет увеличить магнитопроводящие сечения B воздушном рабочем зазо30 ре а и, с ловательно, повысить передачу

195801

Предмет изобретения

Cz.iх г д r n

Cîñ-aHt

Редактор Л, ".1. Я(аворонкова Тсхред T. П. Курилко Корректоры: М. И. Ромашова

Е. Н. Гудзо;а

Заказ 1916,"11 Тираж 535 Подписное

111-1ИИПИ Комитета по делам пзооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 крутящего мом(-нта при тех жс габаритах муфты и параметрах катушки возбуждения.

Цилиндры 10 и 11 и их кольца 14 и 15 изготавливаются из листовой стали. Между кольцами 14. ив1о. закрепляется немапнитное среднее кольца 12, Кольца 14, 15, 12 образуют диск, который запрессовывается между цилиндрами 10-и 11 и приваривается к ним магнитной сталью.

При заданных оптимальных ампер-витках катушка возбуждения муфты выполняется с большим габаритным размером по ширине и с меньшим габаритным размером по толщине вдоль оси муфты. Питание к катушке возбуждения подводится через трубку 1б.

При изготовлении муфты радиальные щели а отдельных ее деталей могут быть смещены одна относительно другой, благодаря чему обеспечивается жесткость конструкции. 20

Электромагнитная фрикционная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения, промежуточный упорный диск, между которыми образован рабочий зазор, пакет внешних и внутренних дисков и якорь, причем каждый из указанных элементов имеет радиальные щели, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения потерь на вихревые токи, повышения быстродействия муфты и упрощения конструкции, магнитопровод выполнен в виде внутреннего и внешнего концентрических цилиндров, закрепленных между собой со стороны воздушного рабочего зазора двумя крайними магнитными и средним немапнитным кольцами, при этом внутри магнитопровода размещен шихтованный пакет кольцевых стальных пластин.