Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокик

СО11налнотикеокик республик

5t. Et.т Ю31: д М

11 кП;и Т119ТЕХКМ 1:СГд "1

Зависимое от авт. свидетельства №

У g ..1 P . Т1:;:;

1,. . 47й, 21

Заявлено 22. I I I.1966 (№ 1062946/25-28) с присоединением заявки ¹

Коюитет по делаю изобретений и открытий при Совете Минкотров

СССР.".1П1 I. 06h Д К 621 83 069 2 (088 8) Приоритет

Опубликовано 04.V.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23.Ч1.1967

Авторы изобретения

М. Ф. Балжи и А. И. Леонов

Челябинский политехнический институт

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Известны автоматические инерционные трансформаторы крутящего момента с параллелограммным импульсным механизмом.

Они состоят из корпуса, ведущего маховика, четырех грузовых звеньев, каждое из которых связано с упомянутым маховиком с помощью двух смещенных один относительно другого шатунов, ведомого вала с маховиком, двухопорного реактора и установленных на нем двух пластинчатых автологов. С помощью одного автолога положительный импульс крутящего момента передается маховику ведомого вала, а с помощью другого отрицательный импульс крутящего момента передается на корпус трансформатора.

Предлагаемый трансформатор отличается от известных тем, что его реактор представляет собой разборный коленчатый вал и снабжен третьей дополнительной опорой, жестко связанной с корпусом трансформатора.

Автолопи его двухстороннего действия. Трансформатор содержит устройство для переключения пластин автологов, благодаря чему достигается реверсирование направления вращения его выходного вала. Такая конструкция трансформатора позволяет уменьшить его габариты и нагрузки, действующие íà его звенья.

Для компенсации неточностей изготовления и сборки деталей трансформатора, а также уменьшения их износа шатуны трансформатора снабжены установленными в их головках упругими втулками.

На фиг. 1 изображен описываемый транс5 форматор, продольный разрез; на фиг. 2— схема включения автолога.

Трансформатор состоит из корпуса 1, ведущего маховика 2, четырех грузовых звеньев 3, каждое из которых связано с махо10 виком 2 с помощью двух смещенных один относительно друпого шатунов 4, ведомого вала 5 с маховиком о, реактора 7, установленного на трех опорах 8, 9, 10, и двух пластинчатых автологов 11 двухстороннего дей15 ствия.

Автологи закреплены на реакторе, причем с помощью одного из них отрицательный импульс крутящего момента передается на корпус трансформатора, а с помощью другого

20 положительный импульс крутящего момента передается маховику ведомого вала.

Трансформатор снабжен устройством для переключения пластин автологов, благодаря чему достигается реверсирование направле25 ния вращения его выходного вала. При перемещении рукоятки 12 устройства для переключения пластин автологов шток 13 перемещает косозубую шестерню 14. В то же время вилка 15, жестко связанная с рукояткой

30 12, перемещает косозубую шестерню 16, обе

195818

15

50 шестерни поворачивают шестершо 17 относительно автолога„а шестерню 18 — относительно маховика 6.

Шестерня 17 жестко связана с рычагом 19, При повороте шестерни 17 рычаг поворачивается и перемещает сепаратор 20 в ту или другую сторону в зависимости от движения рукоятки. Сепаратор выводит из контакта с обоймами одну часть пластин и освобождает другую часть пластин (переднего или заднего хода) . 1-1апример, перемещаясь вправо, сепаратор выводит пластину 21 с помощью упора 22 из контакта с внутренней обоймой

28 автолога. Пластина 21 при этом поворачивается относительно упора 24, жестко связанного с наружной обоймой 26 автолога, Упор 26 освобождает пластину 27, которая под действием пружины 28 приходит в контакт с наруж |ой 26 и внутренней 28 обоймами автолога. Точно так же включаются и выключаючся пластины автолога ведомого маховика. Шестерня 18 соединена с рычагом, поворачивающим сепаратор автолога ведомого маховика.

При работе двигателя ведущий маховик с помощью шатунов 4, в которых устапоьлены упругие втулки 29, приводит в движение грузовые звенья. Инерционные силы прузовых звеньев -оздают на реакторс переменный крутящий момент. Отрицательный импульс крутящего момента, стремящийся повернуть реактор в сторону, противоположную вращению двигателя, воспринимается корпусным автологом. Положительный импульс крутящего момента передается с помощью автолога маховика 6 ведомому валу.

Трансформатору свойственна циклическая работа. Вначале реактор разгоняется до оборотов ведомого вала. При разгоне реактора автологи не передают крутящего момента.

Когда скорости ведомого вала и реактора оказываются равными, включается автолог ведомого маховика и происходит совместное движение реактора с ведомыми элементами.

В течение периода совместного движения реактора с ведомыми элементами происходит разгон машины. После топо, как угол поворота грузовых звеньев относительно реактора превысит 180, начинается период торможения реактора. Ведомые элементы отключаются от реактора и происходит их замедление под действием внешнего сопротивления. Автологи при торможении реактора не передают крутящего момента. Период торможения заканчивается остановкой реактора, после чего происходит период заторможенного реактора, в течение которого крутящий момент воспринимается корпусным автологом, Когда угол поворота его достигает 360, цикл повторяется, начиная с разгона реактора.

При заторможенном реакторе (ведомый вал заторможен) импульс крутящего момента, передаваемый ведомому валу за цикл, максимален. С увеличением оборотов ведомого вала все больший импульс крутящего момента тратится на разпон реактора и крутящий момент на ведомом валу уменьшается.

Таким образом, крутящий момент на ведомом валу изменяется непрерывно с изменением передаточного числа. Величина крутящего момента уменьшается с увеличением оборотов ведомого вала.

Предмет изобретения

1. Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента с параллелограммньв| импульсным механизмом, состоящий из корпуса, ведущего маховика, четырех грузовых звеньев, каждое из которых связано с упомянутым маховиком с помощью двух смещенных один относительно другого шатунов, ведомого вала с маховиком, реактора, установленного на двух опорах, и закрепленных на реакторе двух пластинчатых автологов, с помощью одного из которых положительный импульс крутящего момента передается маховику ведомого вала, а с помощью другого отрицательный импульс крутящепо момента передается на корпус трансформатора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения

|абаритов трансформатора и нагрузок, действующих на его звенья, реактор выполнен в виде разборного коленчатого вала и снабжен третьей дополнительной опорой, жестко связанной с корпусом трансформатора, автологи выполнены двухстороннего действия, а трансформатор снабжен устройством для переключения пластин автологов, чем достигается реверсирование направления вращения его выходного вала, 2. Трансформатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации неточностей изготовления и сборки его деталей и уменьшения их износа, шатуны снабжены установленными в их головках упругими втулками.

195818

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Л. М. Жаворонкова Тскрсд Т. П. Курилко Корректоры: Ч. П. Рогиашова и С. М. Белугина

Заказ 1916 17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и озкрытшi прн Совете Министров CCCI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2