Пневмо- или гидромашина роторного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сок(э Советских
Социалистических
Республик
1
- E . ° 3
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.111.1966 (№ 1059882/25-8) с присоедипсниеч заявки №
Приоритет
I>.. 59с, 1
59с, 2
59е, 3/01 )3I1K F 05g
I. 05g
Г 05g ДК 621 664 621 662 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете (у(инистрав
СССР
Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 11 VII.19б7
i$ B Г 0 P E> изобрстс шя
А. И. Кудрявцев, В. Е. Кульба(иный и А. В. Никитский
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики
ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОМАШИНА РОТОРНОГО ТИПА
Предмет изобретения
Известны пневматические или гидравлические машины роторного типа (например, шестепенные или лопастные), у которых валы устансвлены в корпусе в подшипниках качения, а роторы закреплены на валах с возмож1(остью осевого перемещения. Такие машины содерж lт устройства для регулирования осеВого зазора между торцами роторов и соотI oTcï)óк)и(их уплотшггельпых пластин, что обеспе (ивается с помощью регулировочных гаек, уст;шовлеппых на резьбе свободш.(х Koll!IQB
l)àëîB, )ти машины педолгове(пы из-зя сло>кпосги регулирования осевого зазора.
Предложенная мяппша отличается от пзE c с т и ы х T B A l, i (T 0 1 а ж д ы Й B B. 1 с и а б ж е и дв ) м я пружиня ми, одна из которых установлена между торцямп ротора и в(утреннего кольца подшипника, и другая — на противополо>кпой стс роне ротора между торцами уплотпительпой пластины и наружного кольца подшипника. Для контроля осевого зазора каждый торец корпуса Ita стороне низкого давления снаб>кеп радия;Iüíû÷ окном. (1а ()иг. 1 изображена описываемая роторная машина с располо>кепием ротора до регулирования оссвого зазора; на фпг. 2 — то же, ПОСЛЕ Р(Г ЛИРОВЯ ПИЯ ОССВОГГ) 3330P I.
)Чаи(пил содержит ротор /, рлзмещеппы(1 В> коРп) c(. 2, сиаожснпох(P 11(1ß,(I>lib! At(i OK(I à>(п >, которые предназначены для контрол(tpoB;líèÿ осевого зазора.
Ротор установлен ня валу 4 в подшипниках качения 6). Вал 4 снабжен двумя пружинами 6 и 7, одна из которых (6) установлена между торцами ротора и Внутреннего кольца подшпппикл, а другая, 7) — между торил ми уплотНптс (впой II;l>ICT(l Ill>l С) П Н<(Р>> >К((ОГО 1(01ЬЦЛ
vo;t и(ипника(. РОГx,(ирОВл ппс осеВОЕО а(1)op 0 между торцами ротора и соответствующими уплотн(Г(ельным((пллстпнямп 8 производится с по. (ощ(но регулпровочпой гайки 9, уcT;llloBлеш(ой па резьбе свободного конца вяла 4.
1. Пневмо- tt111 гидромашпна роторного тнIIB> у которой валы установлены в корпусе в
20 подшипниках качения, а роторы закреплены а галах с возможностью осевого перемещения, содержащая устройство для установки осевого зазора между торцами роторов и соответстгующих уплотнительных пластин с помощью
25 регулировочных гаек, установленных t(3 резьОе сВОООДных копЦОВ В>1ЛОВ, Отл1(чпlо((11)ЯСЯ тем, что, с целью компенсации износ;1 путем осевой фиксации валов и роторов It повышения долгове>п(осгп гидpo)l(lllllllll>l, каждый вал
ЗО снаб>кеп двумя пру I((It((!A((I,,)äíë и) которых
195888
Фиг f
5 5 7
Составитель Г. Д. Савицкая
Редактор В. Торопова Текред T. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и М. П. Ромашова
Заказ 2098/!5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 установлена между торцами ротора и внутреннего кольца подшипника, а другая — на противоположной стороне ротора между торцами уплоlнительной пластины и наружного кольца подшипника.
2. Г1иева!о- или гидромашина по п. 1, отлииакои пяс;! тем, что, с целью обеспечения контроля осевого зазора, каждый торец корпуса на стороне низкого давления снабжен ради5 альпы.;! окном.