Воздухозаборник для дополнительного (вспомогательного) двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Гоюз Советскнх
, Оцкиттистичетгкнх
P9cB$633NK
<"i195896 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.65 (21) 1022933/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 64 D 33/02
Гввударствевиый ввмитет ссср па делам хэабретвний и втхрытхв (53) УДК 629.13. .02/09: 533. .697.2 (088.8) Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80
В. Г. Анисенко, О. К. Баев, В. В. Баландин, Ю. И. Гусев,. В. Д. Захаров, Я. И. Рыжик, Ю. П. Сердечный, С. Б. Тапельзон и И. И„ Турчаников
1 (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО) ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено на летальных аппаратах (самолетах) с дополнительными (всломогательными) турбореактивными двигателями.
Известные воздухозаборники, применяемые для вспомогательных двигателей и выполненные с приемными патрубками, выходящими за контуры летательного аппарата, создают дополнительное лобовое сопротивлеННе и имеют невысокие основные характеристики.
Цель изобретения — сохранение на рабочих режимах оптимальных характеристик воздухозаборников с прямым входом и без увеличения лобового сопротивления летательного аппарата.
Для этого входная часть воздушного канала размещена в снабженной управляемыми створками камере мотогондолы или фюзеля>ка. На входе в воздушный канал установлена сферическая сетка, выравнивающая воздушный лоток.
На чертеже показан предлагаемый воздухозаборник.
Он включает воздушный канал 1, по которому подводится воздух к дви га тел ю 2.
В канале установлено центральное тело 3 и радиальные лопатки 4, устраняюгцие закрутку воздушного потока. Входная часть 5 воздушного канала размещена в камере 6, представляющей собой отсек мотогондолы или фюзеляжа. Внутренняя поверхность входной части воздухозаборника спрофилирована на лемнискаме. На входе в воздушный канал установлена сферическая сетка 7.
На входе в камеру, который по отношению к воздушному каналу расположен сбоку, установлены управляемые створки 8.
При работающем двигателе створки открыты. Воздух из бокового потока (из атмосферы) засасывается компрессором двигателя в камеру. На сферической сетке выравнивается его поле скоростей, а в воздушном канале с радиальными лопатками устраняется закрутка потока.
Коэффициент восстановления полного давления в воздухозаборнике на различных режимах полета составляет 0,9 — 0,95.
19Г>896
@Ор.н»»ЛП 1»аоб,оат< Ч! <
Составитель И. Колосов
Редактор Е. Месронова текред К. Иуфрич Корректор А. Гриценко
Заказ 8812/55 Tира;,< Подписное
ЩH И И П И Государственного комитета СССР по делам из»>бретеиий и открытий
1 13035, Москва, »К — 35, Раун>скан наб., д. 4/5
ФИЛИЕЛ П П П «П весит»., Г. УжГОрОд, уЛ. ПРОЕКтиая, 4
Р заоорн1»к д»1я< допол
Воздухоза р.(ВСПОМОГатЕЛЬНОГО) ДВИГатЕЛ->, СОДЕРжа>ЦИй воздушный к
". канал с центральным телом и раДнаЛЬНЫМИ ЛОПатКаМИ, »»тл»<Ф2Ю1.",>»,ЙСЯ ТЕМ, что, с пелыо сохоаиения оптим альных характеристик без увеличения лобового сопротивления летательного аппарата, в нем входная часть воздушного канала размещена в камере, снабженной управляемыми створками мотогондолы или фюзеляжа, а на входе в воздушный канал установлена сферическая сетка, выравнивающая воздушный поток.