Патент ссср 195909

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

%мое

„. Союз Соеето1;нз

Социалиотичео!!нл

Реог!";бл!1н

"" - i;I ФМ. ;

" ТГ11т 0

t. т1. Х 511 тГ ;„. „. 1

Б1 СЛКОтГК

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Лт11.1965 (№ 1022947/27-11) I<,л. 65ат, 18 с присоединением заявки ¹

Ко!!итет ло делам изобретений и открь!!ий ори Совете !линнотрое

fi g lС f) Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Ьюллетень № 10

МПК, В 63Ь

УД К 629.12.011.74:621-408.3.002.54 (088,8) ) Дата опубликования описания 11 VII.1967

Авторы изобретения

И. Д. Дорошенко, О. Г. Макелло и В. А. Скипин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОКРЫТИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОМ

ОВ111ИВКИ ДНИЩА ДЕРЕВЯННОГО КОРПУСА СУДНА

Известны устройства для покрытия стеклопластиком обшивки днища деревянного корпуса судна, включающие механизм оклеивания. Однако OHH не позволяют механизировать процесс оклеивания обшивки днища и не создаюг надежного покрытия стеклопластиком последней при их использовании.

Предлaгаемое устройство отличается от известных тем, что механизм оклеивания выполнен в виде чстырехзвенн!!ка, который перемещается по направляющей раме при помощи тросо-блочной системы и ручной лебедки. Рама, в свою очередь, выполнена скользящей по

1I 2 I i P 2 B.1Я IОЩИ М O P > СЬЯ Ъ1.

Кроме того, звено-коромысло механизма оклеивания шарнирно смонтировано на стойке, укрепленной на раме теле>кки механизма оклеивания. В верхней части это звено снабжспо. шар!1!!р пой при?кимпой голоВкой с В2ликом и барабаном для намотки рулона стек>!Откя1п!> Иаклсивасмой с помощью Валика Н2 обшивку корпуса судна. Четырехзвенпик мехаш;зма оклеивания выполнен с пру>кипами растяжения, одна из которых соединена со

СТОИКО!! И ИЖПИМ КОНЦОМ ЗВЕП2-КОРОМЫСЛ2) а другая — со стойкой и осью шарнира, связыва!О1цего ьспомогатсльныс звенья механизь12 Оклспв2ния. Одно из ЗВспьеВ Inap»IIpIIo сосдпнеllo с верхним концом звена-коромысла, а другое — шарнирно смонтировано на раме тележки.

Такая конструкция устройства позволяет механизировать процесс оклеивания обшивки днища и создает надежное покрытие ее стеклопластиком.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку и разрез по .4-Л; на фиг. 2 — механизм оклеивания и вид по стрелке Б.

Устройство включает в себя направляющую раму 1, на которой смонтирована ручная лебедка 2 с тросо-блочной системой > для перемещения по раме механизма оклеивания. Последний выполнен в Виде тележки 4, на конце платформы которой жестко смонтирована стойка 5. К стойке шарнирно крепится звенокоромысло б, снабженное в верхней части прижимной головкой 7 с валиком 8 и барабаном 9 для намотки рулона стеклоткани, приклеиваемой к обшивке 10 днища деревянного корпуса судна для его защиты и состaâëÿIoщсй основу слоя стеклопластика, покрывающего снаружи обшивку днища. Звено-коромысло шарнирно соединено с вспомогательным звеном 11, которое через шарнир 12 связано с другим вспомогательным звеном 1>, также шарнирно смонтированным на теле>кке 4.

30 Механизм оклеивания снабжен пружинами

195909 растяжения > и 15, при помощи которых валик 8 постоянно прижимается к обшивке для приклеивания к последней полосы стеклоткани. Пружины растяжения 1б и 17, соединяющие звено-ь;оромысло с прижимной головкой. служат для уравновешивания ее в рабочем положении. Для фиксации полосы приклеиваемой к обшивке стеклоткани предусмотрено распорное устройство 18.

Работает устройство следующим образом.

Механизм оклеивания отводится в крайнее положение к скуле судна от диаметральной плоскосги последнего по направляющей раме с помощью ручной лебедки и тросо-блочной системы, Конец полосы стеклоткани фиксируегся на обшивке распорньп! устройством.

После этого механизм начинает перемещаться вдоль направляющей рамы к диаметральной плоскости судна, а прижимной валик оказывает постоянное давление па полосу стеклоткани, которая сматывается с барабана и приклеивается эпоксидной смолой к обшивке днища судна. Когда механизм оклеивания подходит к скуле другог о борта судна, полоса стеклоткани оорезается вручную, а ее конец приклеивается к обшивке также вручную и прижимается распорньв| устройством. Далее механизм оклеивания совершает холостой ход, возвращаясь в исходное положение у противоположной скулы, а затем вместе с направляющей рамой 1 передвигается параллельно диаметральной плоскосги судна по направляющим брусьям 19, укладываемым вдоль судна на стапеле, на новую позицию, смежную с предыдущей, и повторяет операциго по приклеиванию прогштанпой эпоксидной смолой полосы стеклоткани к обшивке днища. Наносить покрытие из стеклопластика на обшивку можно также и двумя полосами стеклоткани одновременно.

Предмет изобретения

l. Устройство для покрытия стеклопластиком обшивки днища деревянного корпуса судна, включающее в себя механизм оклеивания, orëè÷àþè!ååñÿ тем, что, с целью механизации процесса оклеивания обшивки днища, механизм оклеивания в виде четырехзвенника выполнен перемещающимся по направляющей раме с помощью тросо-блочной системы и ручной лебедки, причем рама выполнена скользящей по направляющим брусьям.

2. Устройство по п. 1, отлича!ощееея тем, что, с целью создания надежного покрытия обшивки днища судна стеклопластиком, звено-коромысло механизма оклеивания шарнирно смонтировано на стойке, укрепленной на оаме теле>кки механизма оклеивания, и в верхней части снабжено шарнирной при>кимпой головкой с валиком и барабаном для намотки рулона стеклоткани, приклеиваемой с помощью валика к обшивке корпуса судна, причем четырехзвенник механизма оклеивания выполнен с пружинами растя>кения, одна из которых соединена со стойкой и нижним концом звена-коромысла, а другая — со стойкой и ось!о шарнира, связыва!ощего вспомогательные звенья механизма оклеивания, одно из которых шарнирно соединено с верхним концом звена-коромысла, а другое — шарнирно смонтировано на рам,. Тслс>кки, 195909

7

Ф»

13

Вид b

Ю

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор В. П, Борисова Текред Т. П. Курилко 1(оррскторьи II. В. Черетаева и Г. И. Плешакова

Заказ 2094,16 Тираж 535 1Iоди с ос

I IIINI4I!II Комитета:.о дсла а изоблетсиий и открыги1. ири Совс-с Мики стров Сi.С1-

Москва, Цситр, пр. Ссрога, д. 4