Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстельства № 174125

Заявлено 12.1.1966 (№ 1048406/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04,V.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 13Х11.1967

Кл. 81е, 98

МПК В 65g

l, 1Ê 621,868,258,25 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Батишев, H. П, Панкратов и Ф. H. Штутман

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

3 а явитель

ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

БОРТОВЫХ ГРУЗОВЬ1Х АВТОМОБИЛЕЙ

B основном авт. св. № 174125 описан передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей для выгрузки сыпучих и навалочных грузов, включающий поворотную в вертикальной плоскости платформу с боковыми упорами и гидравлическим приводом, шарнирно смонтированную на самоходlloM погрузчике или тракторе, снабженных подъемным устройством.

B этой конструкции имеется недостаток, заключающийся в том, что во время опрокидывания разгру>каемого автомобнля могут быть случаи зависания груза и медленное его высыпание из кузог,а. При установке платформы в транспортное положение применяется ру гной труд. Из-за горизонтального подвешивания платформы и значительного продольного опрокидывающего момента затруднено передвижение опрокидыватсля из одного пункта в другой. Опрокпдыватель имеет значительную габаритную длину в транспортном положении.

Сущность изобретения заключается в том, что на раме грузоподъемника автопогрузчика смонтирован автоматический включатель редукционного клапана, выполненный в виде золотника, вмонтированного в трубопровод подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединенного каналом с редукционным клапаном, установленным в трубопроводе возврата рабочей жидкости в бак. Золотник взаимодействует с упором на каретке грузоподьемиика при помощи нажимного сферического рычага, шарнирно прикрепленного к внешней раме грузоподъемника.

При таком выполнении опрокидывателя обеспечивается механизация и автоматизация процесса установки платформы как в транс10 портное, так и в рабочее положение и ускорение разгрузки путем встряхивания платформы с автомобилем или автопоездом.

Для повышения маневренности на основе сокращения габаритной длины опрокидывателя путем складывания боковых звеньев платформы под углом относительно среднего звена боковые звенья снабжены рычагами, жестко прикрепленными к этим звеньям под углом к

20 продольной оси цилиндров складывания звеньев. Цилиндры эти выполнены с удлиненными штоками.

На фиг. 1 показан предложенный опрокидыватель в момент въезда автомобиля на по25 воротную платформу; на фпг. 2 — платформа в развернутом положении, вид спереди; на фиг. 3 — схема и принцип действия автоматического включателя редукционного клапана; на фиг. 4 — опрокидыватель в момент накло30 на поворотной платформы с автомобилем; на

195958

65 фиг. 5 — то же, с платформой в ТрВНспорТном положении, вид сбоку и сверху.

Передви>кной боковой опрокидыватель представляет собой самоходную машину, выполненную на базе автопогрузчика 1. Рабочее оборудование опрокидывателя навесное. Оно включает платформу, состоящую из шарнирно соединенных среднего звена 2 и двух крайних

8 и 4, складываемых при помощи гидроцилиндров б и б, Il грузоподъемник 7. Среднее звено платформы шарнирно прикреплено к каретке грузоподъемника, посредством которой платформа наклоняется и устанавливается в вертикальное положение.

На внешней раме грузоподъемника сбоку на высоте, соответствующей наклону платформы на угол 45, укреплен автоматический включатель 8 редукционного клапана 9 (см. фиг. 3). Золотник 10 вмонтирован в трубопровод 11 для подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединен каналом с редукционным клапаном, установленным в трубопроводе 12 для возврата рабочей жидкости в бак. Плунжер 18 золотника взаимодействует со смонтированным на каретке грузоподъемника упором И посредством нажимного сферического рычага 1>, шарнирно прикрепленного к раме грузоподъемника и упирающегося в наружный конец плунжера. 1(орпус включателя 8 и рычаг 1б расположены на раме грузоподъемника на таком расстоянии от ее передней кромки, которое обеспечивает беспрепятственное вертикальное перемещение каретки с упором по всей раме с включением в рабочее положение плунжера золотника.

Для ускорения разгрузки платформа с разгружаемым автомобилем или автопоездом встряхивается следующим образом.

При достижении предельного угла наклона платформы с автомобилем (см. фиг. 4) трубопровод с редукционным клапаном открывается плунжером лишь на небольшое время, поскольку после снижения давления в цилиндре грузоподъемника платформа с автомобилем под действием собственного веса сразу >Ке немного опускается и плунжер под действием пружины возвращается в нейтралы.ое положение. Но TBK KBK В нейтральном поло?кении плунжера трубопровод с редукционным клапаном закрыт, давление рабочей жидкости в

c ncTeìå снова возврастает, и платформа с автомобилем поднимается до предельного уг"".a наклона. Такой процесс периодически повторяется до прекращения подачи рабочей жидкости.

В нейтральном положении плунжер закрывает входное отверстие трубопровода, по которому рабочая жидкость возвращается в бак, и жидкость беспрепятственно проходит в цилиндр грузоподъемника.

Во время подъема каретки упор нажимает на фигурный рычаг, плунжер перемещается внутрь золотника и открывает трубопровод с редукционным клапаном, рассчитанным на понижение давления в цилиндре грузоподьемника до уровня, обеспечивающего дальнейший наклон только порожней платформы (что возможно при снижении усиления на штоке цилиндра грузоподъемника до 1 кг/см2).

Благодаря такому устройству автоматический вклю|атель редукционного клапана выполняет роль автоматического ограничителя наклона груженой платформы (с автомобилем или прицепсм), когда требуемое усилие для наклона составляет не менее 3,5 — 5,0 кг/см .

При наклоне порожней платформы, когда требуемое усилие не более 1 кг/см, автоматическое включение редукционного клапана не препятствует дальнейшему наклону платформы и установке ее в вертикальное положение.

Упор на каретке выполнен съемным, благодаря чему при замене платформы другим рабочим органом грузоподъемник работает без ограничения подъемной силы.

Разгрузка автомобилей и прицепов выполняется без их расцепки.

В транспортное (вертикальное) положение платформа устанавливается при подъеме ее грузоподьемником на соответствующую высоту (см. фиг. 5). В этом положении крайние звенья платформы складываются, т. е. наклоняются вперед «а угол в пределах 30 по отношению к среднему звену. Это существенно уменьшает габариты опрокидывателя и повышает его маневренность.

Предмет изобретения

1. Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей по авт св.

N 174125, отличающийся тем, что, с целью механизации и автоматизации установки платформы как в транспортное, так и в рабочее положение, ускорения разгрузки путем встряхивания платформы с разгружаемыми автомобилем или автопоездом, на раме грузоподъемника автопогрузчика смонтирован автоматический включатель редукционного клапана, выполненный в виде золотника, вмонтированного в трубопровод подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединенного каналом с редукционным клапаном, установленным в трубопроводе возврата рабочей жидкости в бак, взаимодействующего с упором на каретке грузоподъемннка с помощью нажимного сферического рычага, шарнирно укрепленного к внешней раме грузоподъемника.

2. Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности на основе сокращения габаритной длины oIIрокидывателя путем обеспечения складывания боковых звеньев под углом относительно среднего звена, боковые звенья платформы снабжены рычагами, жестко укрепленными к этим звеньям под углом к продольной оси цилиндров складывания звеньев, выполненных с удлиненными штоками,