Система для смазки холодильного турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l96O59
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советскнх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Kë, 1!а, 16
Заявлено 25.11,1966 (№ 1060920/24-6) с присоединением заявки ¹
МПК F 25Ь
Комитет по делам
Приоритст
Опубликовано 16Л .1967. Бюллетень J¹ 11 изобретений и открытий прн Совете Миннстров
ССС"
УДК 621.574.041-72З (088.8) Дата опубликования описания ЗОХ1.1967
Авторы изобретения
Е. 3. Бухтер, E. С. Гуревич, И. М. Калнинь, Д. Л. Славуцкит и Б. Л. Цырлин
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторс и технологический институт холодильного машиностроения
Заявитель ь1хБ;ИО".т "Л
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬНОГО
ТУРБО КОМП РЕССОРА
Известны системы для смазки турбокомпрессоров, содержащие масляный бак с насосами, подающими по трубопроводам масло в камеры подшипников.
Однако указанные системы, несмотря на наличие в них нагревателя для выпаривания хладагента из масла перед пуском, не предотвращают вспенивания масла при понижении давления в масляном баке и попадания смазочного масла в проточную часть компрессора — в пары хладагента.
Предлагаемая система для смазки обеспечивает надежную н эффективную работу холодильных установок с турбокомпрессорамп, в которых имеется полость с давлением, более низким, чем давление во всасывающей камере, отделенной от камеры подшипников лабиринтными уплотнениями.
Это достигается тем, что с наиболее низким из всех давлений проточной части турбокомпрессора, наблюдающимся между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени, уравнивается давление в масляном баке и камерах подшипников, которые объединены по давлению.
На чертеже показана предлагаемая система для смазки.
Опа включает турбокомпрессор 1, масляный бак 2, трубопровод 8, соединяющий камеры подшипников с масляным баком, труоопровод 4, связывающий камеры подшипников, трубопровод 5, сообщающий масляный бак 2 с полостью, расположенной за входным направляющим аппаратом, трубопровод 6 соединения полости после разгрузочного поршня с полостью, расположенной за входным направляющим аппаратом, и линию 7 сливы масла.
Описываемая система отличается от извест10 пых тем, что полость протохпюй исти туроокомпрессора, расположенная между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени, сообщается трубопроводами с паровым пространством масляного бака и с по15 лостью, р асположепной после р азгрузоч ного поршня. Хладагент, всасываемый компрессором, проходит через входной направляющий аппарат с поворотными лопатками. Прп этом скорость потока хладагента в полости, заклю20 ченной между колесом первой ступени и входным направляющим аппаратом увеличивается, а давление понижается и становится наиболее низким пз всех давлений в любой пз точек проточной части турбокомпрессора.
25 Давление в масляном баке и в камерах подшипников уравнивается с давлением в полости, находящейся между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени, так что давление в камере подшипнпкоз ста80 новптся ниже давления во всасывающей ка196059
Составитель В. Савицкий
Редактор П. А. Вербова Техре,g А, А. Камышникова Корректорьп H. И. Быстрова и Л. В. Наделяева
Заказ 1929/14 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 мере. Этим устраняется возможность перетечки масла через лабиринтные уплотнения из камеры подшипников во всасывающую камеру.
Предмет изобретения
Система для смазки холодильного турбокомпрессора с разгрузочным поршнем и полостью проточной камеры, расположенной между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени, содержащая масляный бак с насосами, подающими по трубопроводам масло в камеры подшипников, соединенные между собой трубопроводом для выравнивания в них давления, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения загрязнения сжимаемой среды смазывающим маслом, полость проточной камеры между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени соединена трубопроводами с масля)O ным баком и с полостью после разгрузочного поршня.