Йбгб-котг-лия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l96060

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 17а. 16

Заявлено 23.11.1966 (№ 1057686/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания ЗОЛ 1.!967

МПК F 25Ь

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.574.041-723 (088.8) Ц ский8;;6-, Авторы изобретения

Заявитель

Ю. В. Аленцев, А. Е. Попов и Б. Л. 11.ырлин

Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкто и технологический институт холодильного машинострое

СИСТЕМА СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬИОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА

Известны системы смазки турбокомпрессоров, содержащие масляный бак с насосами, подающими по трубопроводам масло в камеры подшипников. Такие системы несмотря на наличие холодильника для охлаждения масла при работе компрессора и нагревателя для выпаривания хладагента из масла перед пуском не предотвращают вспенивания масла при понижении давления в масляном баке и не исключают возможности попадания масла в проточную часть компрессора вместе с парами хладагента.

В предлагаемой системе смазки на Bcdcblвающей линии турбокомпрессора установлена труба Вентури, эжектирующая полость которой соединена с масляным баком.

В некоторой точке всасывающего трубопровода компрессора создается давление более низкое, чем давление в любой из точек проточной части турбокомпрессора. С первым указанным давлением уравновешивается давление в масляном баке и в камерах подшипников, объединенных между собой и находящихся под давлением хладагента.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 — конструкция трубы Вентури.

Система смазки включает турбокомпрессор

1, масляный бак 2, трубопроводы 8, соединяющие камеры подшипников с масляным баком, трубопровод 4, связывающий камеры подшипников, трубу Вентури 5, линию 6 соединения масляного бака с трубой Вентури, трубопровод 7, сообщающий пространство за

5 разгрузочным поршнем со всасывающей камерой и линию слива 8.

Выходной диффузор трубы Вентури выполнен с малым углом раскрытия. С узкой частью трубы соединяется паровое пространство мас10 ляного бака 2, сообщенного с камерами подшипников трубопроводами 8.

При прохождении хладагента, всасываемого компрессором, через трубу Вентури, скорость потока в наиболее узкой части трубы

15 увеличивается, а давление понижается. Давление в масляном баке понижается до величины давления в наиболее узкой части трубы, при этом давление в камерах подшипников более низкое, чем во всасывающей камере. В

20 результате полностью предотвращается пере.течка масла через лабириптные уплотнения из камеры подшипников во всасывающую камеру.

Предмет изобретения

Система смазки холодильного турбокомпрессора, содержащая масляный бак с насосами, податощими по трубопроводам масло в камеры подшипников, соединенные для вырав3Q ННВ3ННН в них давления трубогроводом, от196060 (1 (1 (Л !

Составитель В. Савицкий

Редактор П. А. Вербова Тскрсд А. А, Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Наделиева

Заказ 1929i !5 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 личаюи аяся тем. ито, с целью предотвращения загрязнения сккимаемой среды смазывающим маслом, на всасывающей линии турбо1

I — /м г компрессора установлена труба Вентури, зжектирующая полость которой соединена с масляным баком.