Бетоноотделочная машина, используемая при строительстве дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l96977, Союз Советоййх

Социалистичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1,1966 (№ 1051662/29-14) Кл. 19с, 19/22

1 9ñ, 23, 08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Ъ .1967. Бюллетень № 11

МПК Е Olc

Е 01с

УД К 625,84.08: 693.546.7..002.5 (088.8 }

Но!итет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

Дата опубликования описания 17.VII.19б7 ь1 L.+ljj Д т,т JJ

Г I

-;л в

«j

ЛВТО !ч ы изобрстения

О. М. Соломатин, H. П. Тарусов, А. И. Новиков, A. K. Карел!он,„ „

В. A. Красильников, Е. Ф. Левицкий и Б. С. Петров

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

ЗаяВитель

БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Извес Иь! 0cTollooтдслочные машины, использусмыс прп строительстве дорожно!то покрытп;!, Вил ючаlошпе ходовые тележки, механизм псрсдвпжспия с оортовыми редукторами, уплотпяющий, планирующие и загла>кпВа!Ощип В1!броб1з сья. х!Сханичсск ю щетку и раз!у.

В пр" лягясмой машине уплотпяющий впбробрус подвешен пя регулируемых тягах II

Выпо liipJI сос TBI;kiûì из шарнирно соединенных частей, пад которыми установлен карДЯППО-ТЕЛ СС!(ОПИ 1ЕСКИП ВЯЛ.

Это позволяет пов!.!сить точность образовашгя попсрс ного профиля.

ПСЛь!О ПОВ1!!1!СН!!т! рОВНОСтИ ПОВЕрХНОСтИ покрыти й, пл шш пу!ошие и зяглаживающklll

В!!броб!Оус; >! мяш;:1;и могут быть укреплены па рамс последней с помощью пезависимь!х

Ш !Пll!!РОВ. ,.l II1 прсдог p; я б О т е м я и! и; ь! kf B I(p kl B oл и н еЙ н ы х Iастl(ях, бортовые 1>сдукторы мехяеlизмя передвижения .!!Огут быть установлены на Iloьоротпой плите, пгарш 1>пи сьязапной посредс! Воъ! ИОВО1 От!!Ой Вl!лиll с ходОВОЙ гележкОЙ.

11а српг. 1, 2 изображена предлагаемая машина В двух проекция;", па фиг. 3 — разрез по 7! — Л и» ср!!г. 1; 1!а фпг. 4 — разрез по

1> — Ь па ф;!г. 2; пя фиг. 5 — уплотняющий ьпоробрус с рязрсзом Iio 8 — />.

На разборной раме 1 машины, опирающейся на ведущие 2 и ведомые > баланспрные тележки, установлены дизель-электростанция, пульт управления, насосная станция гидропривода, механизм передвижения машины, Снизу к раме подвешены поперечный уплотпяющий вибробрус 4, подвижные и aaIlIIpv ioщие вибробрусья 5 н загла>кива!Ощпй брус 6.

Механическая щетка 7 служит для окон нательной отделки бегоннопо покрытия.

Для придания раме машины большей жссгкости, а также с целью более рационального размещения рабочих органов поперечные балки се Выполнены с шатрообразным из ioмом в средней части. Боковые лонжероны 8 рамы съемные, что облегчает условия монтажа-демонтажа машины, а также уменьшает транспортные габариты отдельных монта>кных элементов. Нормальную работу ходовой части и трансмиссии механизма передвижения машины обеспечивают вертикальные составные шарниры 9. Поворотная плита 10 бортового редуктора соединяется с поворотной вилкои 11 горизонтального балансира тележки посредством шипа. При поворотах телсжки Относителтпlо рамы ъl яшины (на Bupa>I(av, разворо;ах и т. п.) вилка 11 разворачивает плиту 10, предотвращая переносы цепной передачи механизма передвп>кения. Для

30 бссступсп",ë Toão изменения колец машины

196077 втулка 12 перемещается в пазу рамы. Положение втулки 12, а с ней и ходовой тележки фиксируется стягиванием болтового соеди»cния втулок 12 и 18.

Механизм передвижения машины состоит из гидроэлектропривода, раздаточного редуктора, карданных телескопических валов, бортовых редукторов и цепных передач.

Уплотняюший впбробрус 4 подвешен и раме машины с помощью регулируемых тяг и гидроцилиндров и состоит из двух частей 14 и 15, связанных между собой шарниром 16, позволяющим «ломать» вибробрус сообразно поперечному профилю покрытия, Механические вибраторы 17 связаны между собой валами 18, которые в месте излома вибробруса соединяются кар lalllio-телескопическим валом 19, и приводятся от установленного на раме машины электродвигателя посредством клиноременной передачи 20.

Средняя часть рамы машины представляет собой плоскую ферму, на диа oliальных раскосах 21 которой на катках 22 подвешепь. планирующие вибробрусья 5. Диагональные раскосы 21 соединены с поперечными балками 28 рамы с помощью регулируемых по вертикали подвесок 24, что обеспечивает установку планирующих брусьев в соответствии с профилем покрытия. На продольпом раскосе плоской фермы уст" íîâëåí механизм качания 25 планирующих вибробрусьев.

Поперечные балки 28 подвеше к раме машины с помощью гидроцилиндров 26. Шток гидроцилиндра 27 жестко соединен с рамой машины. На корпусе гидроцплипдра смонтирована цапфа 28 с пальцами 29, входящими в пазы вилок 80. Вилки 80 жестко соедипепь. с поперечными балками 28. Такая конструкция позволяет производить независимый подъем или опускание л обого угла плоской фермы и устанавливать, таким образом. планирующие впбробрусья строго по поверхпосп: уплотненного бетона. По центру ведомых балансирных тележек на гидроцилиндрах 81 псдвешена поперечная балка 82. Конструкция подвески сп1алогична подвеске планирующих вибробрусьев. K балке 82 па катках крепится загла>кивающий брус 6, связанный системой рычагов с механизмом качания. Заглаживающий брус состоит пз двух частей, шарнирно связанных с цапфой, соединенной с механизмом 88 вертикального перемещения, Механическая щетка 7 снабжена копирующим устройством, позволяющим устанавливать ее параллель»о поперечному профилю покрытия.

Предмет изобретения

1. Бетоноотделочная машина, используемая при с-роительствс дорожного покрытия, включающая ходовые тележки, механизм передви>кения с бортовыми редукторами, уплотняющий, планирующие и заглаживающий виброорусья, механическую щетку, раму, отл1и1аюи1аяся тем, что, с целью повышения то шости образования поперечного профиля, уплотняющий вибробрус машины подвешен

lia регулируемь1х тягах и выполнен составным пз шарнирно соединенных частей, над еот01>ыми 7стаповлсн карданпо-телескопический вал.

2. Машина по п. 1, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения ровности поверхности покрытий, планирую цис и загла>кивающий виббробрусья машины укреплены на раме послсдпсй с помощью независимых шарниров.

3. Машина по пп. 1 и 2, ot,ãè÷àþè1àÿñë тем, 1то, с целью предотвращения переноса ходовых колес при работе машины на криволипсипы;, участках, бортовые редукторы механизма псрсдвп>кения установлены на поворотной плите, шари Ipl10 связанной посредство;I поворотной вилки с ходовой тележкой.

)l96077

Риг.3 Риг. 4!

С()il 4i;iïñ i;, 1=, Скляренко

Рс iaiirop М. Жиляева Тс:рею T. H. Курилко Коррскторви 1!1. 1!. !.оыашова и О. Б. Т)ор !на

Заказ 2144/4 Тираж:i;<5 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по ислам пзобрстепп! ; и откр!!.:п1! при Совете Министров СССР

: 1! сава, 11с!пp, iip. Серова, „!. 4

Гппог!!в(1п!я, пр. С :!! пов;!, 2 ф!

Е- h (подерну 77а/