Экранно-защитное устройство трубной решетки паровозного котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс )38, 23 3

М 10630

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ экранно-защитного устройства трубной решетки паровозного котла.

К патенту А. В. Решетнннова, заявленному 5 февраля 1930 года (заяв. свид. ¹ 63806).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на15 лет от 31 марта 1931 года.

Предлагаемое экранно-защитное устройство трубной решетки паровозного котла состоит из двух, расположенных друг за другом, трубчатых батарей, при чем задняя батарея, предназначенная для увеличения паропроизводительности, состоит из труб большого диаметра, в нижние концы которых вводится из коллектора через форсунки вода в распыленном виде, а верхние концы выведены в паровое пространство котла, передняя же батарея составлена из трубок малого диаметра и соединена с паровым и водяным пространствами котла и предназначена для защиты труб задней батареи и решетки котла от пережога, а также для подогрева воды и частичного парообразования.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства; фиг. 2 — вид его спереди, с частичным разрезом.

Под рамой колосниковой решетки, по боковым стенкам, расположен трубопровод 1, подводящий к передней части огневой решетки воду, впрыскиваемую в распыленном состоянии через форсунки 2, установленные в коллекторе 3 задней батареи. Задняя батарея 4 состоит из труб большого диаметра, нижним концом укрепленных в коллекторе, а верхним суженным концом 5 соединенных штуцером 6 с патрубком 7, выведенным в паровое пространство котла. В целях предохранения труб задней батареи и огневой решетки котла от пережога и для лучшего разделения топочных газов перед батареей 4 устанавливается передняя. батарея 10, состоящая из трубок малого диаметра, которые укреплены нижними концами в колл екторе 8, соединенном патрубком 11 через штуцер 12 с водяным пространством, а верхним †коллекторе 9, соединенном трубой 13 через штуцер 14 с патрубком 15, выходящим в паровое пространство. Коллектор 8 и 3 при помощи патрубков 17 и 16 соединяется с трехходовым краном 18.

При заправке котла водою после промывки заполняется водою и передняя батарея через патрубок 1!, а также и задняя батарея 4 через патрубки 17, 16 и кран 18. По мере разведения огня в топке вода в батарее 10 подогревается и начинает циркулировать, отчасти обращаясь в пар, и через трубу 13 уходит в верхнюю часть котла, а через патруФиГ.2 типография Советский, Печатник, Моховая, 40. бок 11 в коллектор 8 поступает вода из нижней части котла; в это время вода, находящаяся после заправки в задней батарее 4, будет испаряться, и пар по патрубку 7 выводится в паровое пространство. С постепенным увеличением огня в топке при помощи насоса через трубопровод 1 и форсуики 2 в трубы батареи 4 вбрызгивается вода, которая, соприкасаясь с сильно нагретыми стенками, быстро обращается в пар.

Предмет патента.

Зкранно-защитное устройство трубной решетки паровозного котла, характеризующееся применением двух, располо женных друг за другом, батарей, из ко-торых задняя батарея 4, составленная из труб большого диаметра, укрепленных нижними концами в коллекторе 3 и выведенных верхними концами в паровое пространство котла, и снабженная форсунками 2, вводящими воду в трубы 4. в распыленном состоянии, предназначена для увеличения паропроизводительности котла, передняя же батарея 10, составленная из трубок малого диаметра, укрепленных в коллекторах 8 и 9, н соединенная с паровым и водяным пространством котла, предназначена для защиты труб задней батареи и трубной решетки котла.,от- пережога, а также для подогрева воды и частичного парообразования.