Реверсивная паровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14Ь, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реверсивнои паровои машины.

К патенту А. Б. Ива, заявленному 15 мая 1928 года (заяв, свид. Ы 27722).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 7931 года.

Изобретение касается реверсивной паровой машины, состоящей из ротора, заклиненного на валу и снабженного лопастями, которые разделяют кольцевую полость, образованную кожухом и ротором, на ряд рабочих камер при посредстве шиберов, пои чем парораспределение осуществляется ротором. В предлагаемой машине, с целью осуществления одичаковой по величине отсечки, при прямом и обратнбм ходах применены две системы I

\ нароподводящих и пароотводящих кана- лов, входные отверстия которых в рабо. чую камеру расположены симметрично относительно шиберов и в зависимости от направления вращения бывают по- парно закрыты. На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез машины по оси ротора; фиг. 2 — разрез ее по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 — разрез кожуха по линии 1В на фиг. 1; фиг. 4 — разрез машины го линии СЮ на фиг. 1; фиг. 5 — вид ротора спереди.

Машина состоит из двух главных частей: ротора 1, вращающегося на валу и снабженного лопастями 4, и кожуха 2, внутри коего заключен ротор1 (фиг.1,2).

Образованная кожухом 2 и ротором 1 кольцевая полость при посредстве лопастей 4 и подвижных шиберов 3 (фиг. 1 — 4) разделяется на ряд рабочих камео 11, образуемых ободом ротора 1, боковыми и верхними стенками кожуха 2, шиберами . 3 и перегородками 4. В кожухе 2 устроены паровые каналы: а) впускные. 9 для переднего и впускные 10 для заднего ходов и o) выпускные 7 для переднего и выпускные 8 для заднего ходов (фиг. 3 и 4). Паровпускные отверстия 9 и 10 делаются удлиненными.

Выпускные отверстия ведут пар в атмосферу, в конденсатор или в ресивер машины низкого давления. В роторе имеются паровпускные каналы 5 и б (фиг. 1, 4, 5), периодически совпадающие во время вращения ротора с отверстиями паровпускных каналов кожуха. Совпадением отверстий каналов ротора и кожуха достигаются забор и отсечка пара, вводимого в паровую камеру.

Пар вводится по каналам 9 и в момент совпадения их отверстий с отверстиями паровпускных каналов 5 подается в рабочие камеры 11. Расширяясь, пар давит во все стороны и вызывает нри этом вращательное движение лопастей 4. Когда каждая отдельная лопасть подойдет к впе реди расположенному шиберу, последний выходит из камеры и, поопь"стив лопасть возвращается на прех1яее место.

При пеоеднем ходе (двих:ение ротора по часовой стрелке) мятый гар, находящийся перед шиберами 3, вытесняется в открытое отверстие 7. Обратный ход достиГается переключением посредством Kpa Ha

iiapoBp/ñêíûõ и пяровыпускные каналОв вследствие чего пар начинает входить по каналам 6 и вытесняться по каналам 8; при чем гогда лопасти 4 и ротоо 1 начинают вращаться в обратном движению часовой стрелки направлении. ак как число лОпастей и пл*ибероз не кратно, то в каждыч данный момент одна или. более паоовых ";,амер находится в стадии впуска пара, а другие †стадии начального расширения гара и т. д.

Шиберы 3, имеющие целью образовывать неподвижную стенку во все время рабочего расширечия пара, могут гходить в рабочую камеру сверху или сбоку, cлучае прямолинейное поступательное или вращ тельное .движение при этом лопасти х станаали ваются на роторе. Нэ возможно распо ложение лопастей на кожухе, и -.îãäà шиберы делаются на ооторе.

Предмет патента, (Реверсивная паровая машина, состоя щая из ротора, заклиненного на валу и ! снабженного лопастями для разделения кольцевой полости, образованной ксжу хом и ротором, на ряд рабочих камер

I при посредстве шибеоов, в каковой ма шине распределение осуществляется ро тором, характеризующаяся тем, что, с целью осуществления одинаковой по

I величине отсечки, при прямом и обратном ходах применены две системы пароподводящих и пароотводящих каналов 7, 9 и 8, 10, входные отверстия которых в рабочую камеру расположены . симме-

I трично относительно шиберов 3, при чем в зависимости от направления вращения одни из каналов,7, 9 или 8, 10 быва .от, закрыты.