Датчик для определения качества сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.Ч1.1965 (№ 1015471/26-25) с присоединением заявки №

Кл, 42!, 4/08

Комитет по делам изобретений и открытий орк Совете Министров

СССР

МП1(С Оlп

УД К 543,274.083.8. (088.8) Приоритет—

Опубликовано 16 Ч.1967. Бюллетень № ll

Дата опубликования описания 11Х11.1967

Лвтор изобретения

В, A. Ерошенко

Заявитель

ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Известен датчик для определения качества сжигания топлива, содержащий камеру дожигания с горелкой и каналы для подвода контролируемого газового потока и кислорода. B пламени горелки установлены электроды и о качестве сжигания топлива судят по величине проводимости пламени.

Предложенный да гчик отличается тем, что его камера дожигания выполнена в виде двух параллельных каналов с общим вводом для контролируемого газового потока, в которых размещены по два устройства для дожигания, снабжешпле термопарами. Оба канала камеры имеют штуцера, расположенные между устройствами для дожигания. По штуцерам в один из каналов подают окислитель, например воздух, а в другой — горючий газ, например окись углеро:<а.

Это позволяет определить по показанию двух дифференциально включенных термопар, установленных до штуцеров для подвода дополнительных потоков, количество совместно присутствующих несвязанных кислорода и горючих составляющих продуктов сгорания топлива, а по показанию термопар, размещенных после штуцеров, — избыточное количество кислорода или горючих составляющих.

1-1а чертеже изображена принципиальная схема датчика.

Датчик содержит камеру дожигания в ниде двух параллельных каналов 1 и 2, имеющих общий ввод 8, куда поступает предварительно нагретая в термостате 4 контролируемая

5 газовая смесь. В каждом канале расположены устройства 5 — 8 для дожигания, снабженные термопарами 9 — 12. Устройство 5 канала 1 является ложным, т. е. оно предназначено пе для сжигания пробы, а лишь для выравнива10 ния гидравлических сопротивлений каналов.

В качестве устройства для дожигания в предлагаемом датчике может быть использован либо катализатор, либо ионизирующее устройство.

15 Между устройствами для дожигания в параллельных каналах 1 и 2 находятся штуцера И и 14 для подвода окислителя (воздуха) и горючего газа (окиси углерода). Термопары 9 — 11 и 10 — 12 включены встречно, при20 чем термо-э.д.с. Л1 первой пары термопар характеризует количество в контролируемом га"e несвязанных кислорода и горючих составляющих продуктов сгорания топлива, а термоэ.д.с. ЛЕ второй пары термопар — избыточ25 ное количество кислорода или горючихсоставляющих.

Предмет изобретения

Датчик для определения качества сжигания

30 топлива, содержащий камеру дожигания, в

19643э

Составитель 3. П. Скорняков

Редактор И. С. Грузова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и Г. И. Плешакова

Заказ 2103,14 Тираж 535 Г1одппсное

ЦРИ 1ИПИ Комитета по делам пзобрстсппй ti открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Которой установлено устройство для дожигания газового потока, отличающийся тем, что, с целью одновременного определения избыточных количеств кислорода и горючих составляющих и количеств совместно присутствующих несвязанных кислорода и горючих составляющих продуктов сжигания топлива, камера дожигания выполнена в виде двух параллельных каналов, имеющих общий ввод для контролируемого газового потока, в кото-рых установлены по два устройства для дожигания, снабженных термопарами, и оба ка5 нала снаожены штуцерами для подвода в один из каналов окислителя, а в другой горючего газа, устаноьленными между устройствами для дожигания.