Эластичное соединение цилиндрических деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.111.1966 (¹ 1062505/25-27) с присоединением заявки ¹ 1062506/25-27
Приоритет
Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 1.Ч11.19б7
Иотвитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
18-762
Авторы изобретения
А. В. Кольчепко и A. И. Титаренко
3 аявитель
Государственный научно-исследовательский и про":êòí;ûé институт нефтяной и нефтехимической промышленности
ЭЛАСТИЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИ 1ЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Известны эластичные соединения цилиндрических деталей, состоящие из двух металлических деталей, входящих одна в другую, и эластичной втулки, установленной так, что между ними остается кольцевой зазор, в «отором размещен резиновый сепаратор с металлическими шариками, являющимися соединительными элементами конструкции. Одна. ко такис конструкции создают большие трудности в сборке-разборке соединения и не обеспечивают надежность в работе.
Отличительная особенность описываемого соединения состоит в том, что эластичная втулка выполнена с полостями, которые под действием избыточного давления рабочей среды деформируются и прижимаются контактирующими поверхностями втулки к деталям.
Полости втулки выполнены внутренними и разделены ттеремычками.
Кроме того, полости втулки могут быть выполнены открытыми на одной из ее поверхностей и разделены выступами в виде зубьев различной формы, например, трапециевидными.
Такое выполнение повышает прочность и надежность соединения деталей при передаче больших крутящих моментов и облегчает их сборку-разборку, а также поглощает вибрации и ударные воздействия на машину.
На фпг. 1 представлено соедин ниц деталей эластичной втулкой с внутренними полостями; на фиг. 2 — соединение деталей эластичной втулкой, имеющей открытые полости; на фиг. 8 — соединение деталей эластичной вту,. кой с кольцевыми полостями.
Детали 1 и 2 соединяются с помощью помещенной между ппвтп эластичной втулки 8, имеющей внутренние полости 4, соединенные между собой эластичными персмычками
Сборка соединения осуществляется свободно, с радиальным зазором между деталями 1 и 2 и эластичной втулкой 8. Внутренние стенки полости 4 герметично соединены с деталями
1 и 2 напрессованнымп кольцами (на чертеже не показаны). При работе давление среды изнутри полости 4 действует на стенки полости и деформирует ес так, что она прижимается контактирующими поверхностями
20 втулки 8 к деталям 1 и 2.
По второму исполнению эластичная втулка
8, соединяющая детали 1 и 2, имеет па одной из своих поверхностей зубья б трапециевидной формы, между которыми образуются от25 крытые полости 4, позволяющие использовать упругость формы материала зубьев, благодаря чему уменьшают наружный диаметр втулки, которая вначале свободно надета на деталь 2.
Ввод детали 2 с втулкой 8 внутрь детали 1
30 производится при непрерывном процессе сбор196500 ки путем ее обжатия наружной поверхности втулки, чем обеспечивается зазор между втулкой и деталью 1. По окончании ввода детали
2 и втулки 8 внутрь детали 1 обжатие прекращается, зубья 6 частично распрямляются, оказывая через наружную поверхность втулки распирающее действие на деталь l. Детали соединены. Если внутри детали 1 но условиям работы имеется избыточное давление, то целесообразно у торцов втулки напрессовывать кольца (на чертеже не показаны), соединив ими герметично втулку с деталью l. Тогда давление среды прижмет втулку к детали 1, причем прочность контакта между зубьями 6 и деталью 2 не нарушится ввиду всестороннего сжатия средой зубьев.
По третьему исполнению втулка 8 может иметь на одной или на обеих своих поверхностях зубья 7 треугольного сечения, наклоненные под углом к контактным поверхностям соединяемых деталей 1 и 2. Зубья образугот кольцевые полости 4.
При вводе втулки 8 с деталью 2 в деталь 1 зубья 7 претерпевают изгиб в сторону их наклона, для чего необходимо небольшое усилие ввиду малого сопротивления резины изгибу.
Такое соединение может быть использовано как при отсутствии избыточного давления при сборке, так и при наличии его.
При наличии вокруг соединения избыточного давления среды для получения монолитного соединеши втулки с деталью 1 концы втулки закрепляются к деталям нанрессованными герметичными кольцами 8.
Предмет изобретения
1. Эластичное соединение цилиндрических деталей, содержащее две металлические де10 тали, входящие одна в другую, эластичную втулку, помещенную между дсталями, и кольца для герметичного крепления концов втулки к деталям, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности соедине15 ния деталей при передаче больших крутящих моментов, облегчения их сборки-разборки, а также поглощения вибрации и ударного воздействия на машину, эластичная втулка выполнена с полостями, деформируемыми под
20 действием избыточного давления рабочей среды и прижимающими контактирующие поверхности втулки к деталям.
2. Соединение по и. 1. отличаюи1ееся тем, что полости втулки выполнены внутренними
25 и разделены перемычками.
3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что полости втулки выполнены открытыми на одной из ее поверхностей и разделены выступами в виде зубьев различной формы, напри30 мер, трапециевидными.
196500
z в аиг.z
Составитель Г. Н. Запольский
Техред А. А. Камышникова Корректоры.. О. Б. Тюрина и Н И Быстрова
Редактор В. Сорокин
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1924/15 Тирая 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4