Путевое тормозное приспособление, действующее при повышении вагонетной предельной скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЛИО П.КА
Яоииета ае м Йзебре них
Саа;.за СОР.
Класс 201, 24
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОPRСАНИЕ путевого тормозного .приспособления, действующего при превышении вагонеткой предельной скорости.
К патенту 8. П. Можарского, заявленному 19 сентября 1929 года (заяв. свцд. М 54950).
О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.
Для остановки вагонетки в случае превышения ею предельной скорости при свободном скатывании ее под уклон, между рельсами устанавливается поворотный балансир с крюкообразными пру«жинящими пластинами на одном конце и упорным стержнем на другом.. Одна из осей вагонетки задевает за упорный конец балансира и в случае развития ею i предельной скорости переворачивает балансир так, что следующая ось захваты вается крюкообразными пластинами другого конца балансира.
На чертеже фиг. 1 изображает общее расположение тормозного приспособления вид. сбоку пути; фиг. 2 — то же, вид вдоль оси пути; фиг. 3 †дета балансира, вид сбоку; фиг. 4 — то же, вид спереди.
Между рельсами пути, служащего для передвижения вагонеток, укладываются иродольиые балки А — А корытообразного сечения, к" нижн,им поясам коих болтами Ь прикреплены подшипники, поддержива- ющие цилиндрические Папфы поворотной оси Ю. К оси D прикреплены с одной стороны пружинящие пластины М, Ю и Х, при чем пластина М, расположенная между пластинами Ж вЂ” X, несколько выдается над плоскостью, в которой расположены обе пластины E. Все три пластины М, N и Х имеют крюкообразиые свободные концы, а укрепленная с противоположной стороны оси Л пластина Z имеет гладкий конец. С тою же осью Ю скреплен стержень g, несущий на себе противовес F, перемещаемый по желанию вдоль стержня у для сообщения большей или меньшей подвижности всему балансиру, образованному выступающими пластинами М, Л, 1V и Z на общей оси D.
Со стороны по направлению движения, между рельсами установлен упор К, с которым соприкасаются пластины 3I, Жи Ю в рабочем положении балансира.
В нормальном положении балансира пластина Z возвышается над путем и,. в скучае превышения вагонеткой предельной скорости, ее передняя ось ударяется об этот стержень с такой силой, что балансир переворачивается, нри чем сначала приходит в зацепление с следующею осью вагонетки пластина М, а затем, по мере прижимания ея к упору Х, приходят в зацепление с тою же осью вагонетки также и обе пластины Зг, Ю вЂ”.2 ! ! Ф У, г вследствие чего вагонетка останавли- вается, а развиваемый при остановке удар смягчается последовательным сцеплением оси ее с пластинами 3l и У, Л.
1. Предмет патента. ю
1. Путевое тормозное приспособление, действующее при превышении вагонеткой предельной скорости, характеризующееся применением пружинного балансира, так
I расположенного между рельсами железнодорожного пути, что ось вагонетки, задевающая выступающий выше ее конец, при соответствующей скорости поступательного движения вагонетки, переверты вает его, и следующая ось вагонетки встречает на своем пути другой конец балансира, выполненного,в виде ряда пружинящих захватных крюков, располагающихся после . поворота на той илн иной путевой подставке.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем-, что -балансир состоит из, прикрепленных к поворотной оси В пружинных пластин,, ЗХ, tY, _#_ и Z, .нз,,коих пластины М, _#_ и Ж снабжены захватными крюками и из них пластина 3l, с целью смягчения удара, выступает над пластинами Х, Х, а пластина Z, воспринимающая первоначальные удары осей, имеет гладкий конец.
3. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 2 приспособлению, с целью соответствующей. регулировки приспосо-бления, прикрепленного к той же оси B и могущего менять свое расстояние от этой оси, противовеса E.