Центробежный измеритель скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сони Соввтсииа

Социал исти чеснил республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27 1,1966 (J¹ 1053626/24-6) 1.;л. 60, 4 с присоединением заявки №

Приоритет

Оп, блпковано 16Х.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 13Х!1.19б7

МП6, 6 Обе

Комитет по делам изабретениА и открытиА при Совете Министров

СССР

УД К 621-552.4 (068,8) Лвторы изобретения

Б. П. Колосов и В. Н. Серегин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В, В, Куйбышева

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ

Известны центробежные измерители скорости, например, для регуляторов скорости двигателей внутреннего сгорания, которые содержат шестерню буксы, связанную при помощи упругих элементов траверсой, несущей центробежные грузы.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение работы упругих элементов на изгиб для повышения стабильности характеристик измерителя скорости.

Достигается это тем, что упругие элементы выполнены в виде брусов двутаврового сечения, главные оси которых расположены радиально, а полки закреплены с предварительным натяжением па опорных поверхностях буксы и траверсы.

В передачах с упругпмп муфтами для компенсации смещений и изломов соединяемых валов с резиновыми упругими элементами, работающими па изгиб, этот дефект значительно ослаблен, так как модуль упругости при изгибе в 1,5 — 2 раза меньше зависит от твердости резины, чем модуль упругости при кручении, поэтому при значительном увеличении податливости, по сравнению с обычно применяемой, эти муфты могут служить для демпфирования колебаний привода в регуляторах скорости.

Однако такое применение упругих элементов в виде бруса может повлечь пх истирание вследствие перемещений вдоль паза при оольших угловых смещениях ведомой части относительно ведущей.

На фиг. 1 и 2 показан описываемый пзме5 ритель скорости.

Оп состоит пз ведущей части — шестерни буксы 1, ведомой части — траверсы 2, упругих элементов 8, подшипника 4, центробежных грузов и вставок б. Шестерня буксы 1 сья10 зана механической передачей с коленчатым валом дизеля. Траверса 2 установлена па подшипниках и является платформой, па которой закреплены ocll грузов. Внутренняя обойма подшипника 4 насажена на ступицу шестерни

1S буксы. Благодаря этому траверса с грузами может поворачиваться относительно шестерни оуксы 1.

Вращение от шестерни к траверсе с грузами передается с помощью упругих элементов.

20 Упругие элементы выполнены в виде оруса (балки) двутаврового сечения, имеют на концах плоские полки и вставлены в пазы шестерни буксы и вставок б, причем полки элементов опнргпотся па соответствующие торцовые по25 верхностп, перпендикулярные пазам. Благодаря llBëè÷øî полок упругпс элементы могут создать предварителы ое натяжение вдоль осп при соответствующем выборе размеров. За счет дообработкп торцов вставок б натяг мо30 жет регулироваться, 196555 г.„ ,/ ФЬе . Я

Составитель А. Белостоцкий

Те: ред T. П. Курилко 1(орректоры: Н. В. Чсретаева и Л. В. Наделяева

Редактор A. Шиллер

Заказ 2142 14 Тира>к 535 Подписное

ЦИИИПИ 1(оиптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Ссрова, д. 4

Типогра<Рпп, пр Сапунова, 2

Введение полок упругого элемента, опирающихся на опорные поверхности ведущей и ведомой части, и предварительного растяжения позволяет избежать, перемещения упругих элементов гдоль паза при угловых смещениях траверсы и шестерни буксы и обеспечить четкую фиксацию нейтрального (несмещенного) полоежеция траверсы относительно шестерни буксы.

Эффект демпфирования угловых колебаний шестерни буксы имеет место, когда их частота будет выше собственной частоты траверсы 2, вращающейся па подшипнике 4. Так как нижняя границ частот колебаний привода для каждого дизеля известна, то, выбирая податливость упругого элемента (изменением его размеров) так, чтобы собственная частота траверсы была меньше нижней границы частот привода, получим требуемый эффект фильтрации колебаний, т. е, при значительных угловых колебаниях шестерни буксы, колебания траверсы 2 будут небольшими.

5 Предмет изобретения

Центробежный измеритель скорости, напри<ер, для регуляторов скорости двигателей внутреннего сгорания, содержащий шестерню буксы, связанную при помощи упругих элеIo ментов с траверсой, несущей центробежные грузы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы упругих элементов на изгиб для повышения стабильности характеристик измерителя скорости, упругие элементы вы15 полнены в виде брусов двутаврового сечения, главные оси которых расположены радиально, а полки закреплены с предварительным натяжением на опорных поверхностях буксы и траверсы.