Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 18658
:="!Йаасс 20f, 2f
ПАТЕНТ, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
С)ПИСАНИЕ
i "т воздухораспределителя для автоматических воздушных ч ормозов.
К патенту Народного комиссариата путей сообщения, заявленному
31 декабря 1927 года (заяв. свид. И 22178),,Дайс твйтельный изобретатель И. К. Матросов. ю О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.
Воздухораспределитель, работающий
:- гпод влиянием разности давлений воздуха и соответствующих камерах и пружин и снабженныи расширительной каме" oi3, пи,- таемой . воздухам из главного воздухопровода, составляется азиз двух, механиче ски, между собою не-связанных, поршней,, из коих один находится пад влиянием .разности давлений воздуха в расширительной камере и в главном воздухопроводе, снабжен внутри своего штока питательным клапаном и управляет передвижением золотника, регулирующего сообщение между тормозным цилиндром, за-, пасньпи резервуаром и главным воздухопроводом, допуская питание запасного резервуара во время торможения. Другой ,поршень, находящичся под воздействием давления воздуха в тормозном цилиндре
:с. одной стороны,-а. с другой стороны под
-. воздействием пружины, допускающей изменения. ее давления, предназначен для обеспечения ступенчатости торможения и . ."отпуска.и для приспособления к груженому. и порожнему режимам.
- На чертеже фиг. 1 изображает верти",;кальный разрез воздухораспределителя с расширительной камерой переменного давления; фиг. 2 — то же, с видоизмене1 нием распределительной части и с камерой пЬстоянного давления.
Воздухораспределитель (фйг. 1) состоит из корпуса 1, закрытого с одноЛ. стороны постоянной крышкой 13, укреглечной на болтах, а с другой — навинчиваемой с по,мощью рукоятки 2 крь1шкой, служащей для,сжатия пружин 3 и 5, соединенных между собою планкою 4, ограничивающей предел сжатия этих пружин. Пружина 5 опирается на верхннно поверхность поршня 6, отграничивающего собою верхнюю камеру 34 с выходом из, нее по каналу 27 в атмосферу и по каналу 25,в камеру 28, образуемую внутреннею полостью полого штока 7, жестко связанного с поршнем 6.
В пространстве под поршнем 6 помещается кольцевая камера 23, постоянно сообщающаяся по каналу 24 с тормозным цилиндром и кольцевая выточка 22. шток 7 снабжен отверстием 21 и узкой кольцевой щелью 38. В нижней части корпуса перемещается поршень лый шток коего 7 механически зан с поршнем 6, но частично помещается в внутренней пблости штока 7. В прост ранстве под поршнем 12 помещается. K+ мера 33, наполненная маслом, а над ттей изолированная сверху камера 32, сооб !, щающаяся с расположенной нод пор,шнем 12 камерой 31 через неплотности поршня 12. Камера 31 по каналу 30, через штуцер 29, сообщается главным воздухопроводом. Внутри полого штока 7 льн 1Й ..лапан 11 напомещается питате ь
Э ходящийся под отжимающим его сверху. воздействием пружины. Пространство под, -клапаном 11 сообщается с камерой 31 по каналам 14 и 15, а камера 20, расположенная внутри штока 7 над поршнем 11, имеет в своей нижней части выходные отверстия 16 и 1? для сообщения с выточкой и отверстием 18, сообшающимся в свою очередь кольцевой выточкой 36, к которой примыкают каналы 35 и 26, ведущие к запасному резервуару. Камера 20 в своей верхней части находится в постоянном сообщении с камерой 28, образованной -внутренней полостью штока 7 верхнего поршня б. (: верхней частью штока 7 жестко соединена рамка 9, управляющая передвижением золотника 8, регулирующего совместно со штоком 7 сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и с запасным резервуаром и главным воздухопроводом. Взаимное расположение упомянутых частей воздухораспределнтеля, указанное на фиг. 1, соответствует положению отпуска тормоза.
При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали через штуцер 29 проходит каналами 30 в камеру 31, отверстиями 14 и 15 поднимает клапан 11 и проникает в камеру 20 и далее в камеру 28 над золотником 8. Одновременно из каме ры 20 через отверстия 17 и 18, выточку 36 и по каналам-35 и 26 воздух поступает в запасный резервуар, а из ка меры 31 через нсплотности поршня 12 и через масло в камере 33 воздух наполняет камеру 32, Во-всех указанных полостях давление воздуха становится равным давлению в главном воздухопроводе, а в то же время тормозный цилиндр по каналу 24, камере 23, выточке 22, отвер:, стию 21, вырезу в золотнике 8., кана лу 25, камере 34 и каналу 27 находится в. сообщении с атмосферой.
Нри торможении давление в камере 31 понижается, питательный клапан 11 садится на свое седло, разобщая камеру 20 .от главного воздухопровода, а поршень 12, под действием сравнительного превышения давления со стороны камеры 32, начинает перемещаться вверх, при чем, по мере увеличения объема воздуха в камере 32, давление в этой камере соответственно,постепенно понижается., ! Если объем камеры 32 рассчитан таким
: образом, что при полном ходе поршня,12 объем камеры увеличится на 1, 2, то при ! первоначальном давлении a 5 атмосфер,, когда поршень сделает полный ход на верх, в камере 32 будет давление в 3, 8 атмосферы, а каждому меньшему понижению давления в камере 32 соответсгвует и меньший подъем поршня 12.
После поднятия поршнЙ 12 йри начале
I торможения, золотник Ззакрывает отвер стие 21 и разобщает тормозный цилиндр с атмосферой. При дальнейшем подъеме: поршня 12 золотник открывает сообше: ние между отверстием 21 и камерой 28,. вследствие чего сжатый воздух из камер 20 и 28 через отверстие 21, выточку 22, камеру 23 и по каналу 24 устре, мится в тормозный цилиндр, ио при атом одновременно упадет давление в каме рах,28 и 20, а потому питательный клаI naa 11 под давлением воздуха из возду-! ! хопровода снова поднимется и допустит перетечение воздуха из главного возду,хопровода непосредственно в тормозный цилиндр через отверстия 14, В; каме: ру 20, 28 и отверстие 21. После некото рого понижения давления в магистраЛн
: и подъема поршня 12, отверстие 15 за:, крывается, а отверстие 16 устанавли- -
" вается на высоте выточки 36 и откры вает приток воздуха более высокого да. вления из запасного резервуара в тор, мозный цилиндр по каналу 26, 35, через камеру Зб, отверстия 18, 16 и 17, каме, ру 20, 28, отверстие 21, выточку 22, камеру 23 и по каналу 24, а питание ци- линдра из главного воздухопровода прекращается. Питание запасного резервуара ! во время торможения поддерживается через отвеостие 14. Когда давление в тормозном цилиндре уравняется с устано вленным рукояткою 2 нажатием пружин 3 и 5, поршень б в свою очередь начнет
,: подниматься вверх и прекратит перетечение воздуха в тормозныи цилиндр через выточку 22,, но перетечение воздуха че-. рез.узкую кольцевую щель 38 будет про- должаться некоторое время. Одновре-. менно шток 7, поднимаясь вместе с пор- . .шнек б перекроет отверстие 21 выступом . точку 38, отверстие 21 к канал 25 в атзолотиика и полностью прекратит пере- . мосферу.
1 ечение сжатого воздуха в тормозный Видоизмененная ф форма выполнения цилиндр, но при дальнейшем понижении: воздухораспределителя (фиг. 2) п е дв - камере 31 поршень 12 со што- сматривает замену золотника 8 по фиг. 1 вления в кам 31 ком возобновит свое перемещение j поршнем 8, при чем пространство 25 под вверх снова не еместит р р р золотник 8 этим поршнем может непосредственно вверх, возобновит сообщение отверстия 21 1 сообщаться через отверстие 21 с камее-камерами 28 и 20 и снова перепустит рой 23. В нижней части корпуса 1 каме- некоторый объем сжатого воздуха иэ за- ра 32 по фиг. 1 заменена камерой 40, пасного резервуара в тормозный цилиндр.. питаемою обычным п ем и сооб
Полное то рможение наступит тогда, когда . ющеюся с дополнительным резервуа..поршень 12 дойдет до своего крайнего . ром 32. Эта камера 40 ограничена сверху, 1 верхнего положения, что, согласно изло- вместо поршня 12 по фиг. 1, р я по фиг., поршнем со, женному выше, будет соответствовать, . сдвоенным диском 41.— 12, из коих ве хнонижению давления в главном воздухо- 1 ний диск 41 нагружен дополнительной . :проводе на .1, 2 атмосферы. ; пружиной 19, комненсирующей разницу
При начале отпуска тормозов давление давлений между камерой 31 с переменным с постоянным
3} камере 31 повышается и поршень 12 ; давлением и камерой 40 с и начинает опускаться вниз, увлекая за со- I давлением. 8 своем нижнем положении бою золотник 8. При этом вырез эолот- i диск 41 опирается на эластичное кольцо, ника 8 устанавливается на высоте отвер- зажатое в корпус 1 стия 21 и то стия и тормозный цилиндр сообщается i мерой 3I и камерой 33 остается открые атмосферой по каналу 24, через каме- тым сообщение только по каналу l4 ру 23, по кольцевой щели 38, через отвер" i Нижний диск 12 снабжен кожаным во отр олотнике 8, канал 25, !. ником 12, пропускающим сжатый воз
Я Э вороткаме 34 м ру и канал 27. Дальнеиший про- иэ камеры 33 в камеру 40. Штуцер 37 о
ы воз ду.; ц у р дит в,ом же сту-, служит для прикрепления выпускного. цесс отпуска происхо ит в том же стпенчатом порядке,-как и процесс тормо-: клапана для выпуска воздуха из камежения> так как сначала. опускается пор- ры 40 и резервуара 32, при чем вследшеиь, и как выше сказано открывает стэне открытия этого клапана диск .41 сообшение илин а с атм щ g др тмосферой, а за-, садится на свое седло под давлением из тем опускается поршень б со штоком 7 . камеры 31, а воздух иэ камеры 40 и ре° и закрывает отверстие 21, подводя его; эепвуар 32 но каналу 39, через камеру 33 под выступ золотника. Полный отпуск выходит в атмосферу. наступает после того, как поршень 12,: Действие видоизмененной формы выдойдет до своего крайнего нижнего поло-, полнения воздухораспределителя (rpèã. 2) ленка, вследствие чего шток 7 своим,подобно действию но основной форме отверстием 21 установит постоянное со- (фиг. 1), при чем полное торможение щ . ц др т осферой, как то соответствует крайнему верхнему полоизображено на фиг. 1. Изменение режима жению поршня 12 — 41, а полное отторпорожнего или груженого производится, маживание — крайнему нижнему положению поворотом рукоятки 2, изменяющей на- . этого поршня. .чальное давление пружин 3 и 5. При утечках воздуха.: из тормозного цилиндра, во время торможения, давление э каме-, ре 23 понижается и поршень 6 под даПредмет патента. влением пружин 3 и 5 опускается, откры-- вая сообщение отверстия 21 с камерой 28 . 1. Воэдухораспределитель для аэтомаи восстанавливая приток воздуха в ци- I тических воздушных тормозов, характелиндр, если же утечка происходит из ка- l ризующийся применением, не связанных меры 28 через золотник в тоомоэный ци- механически между собой,.поршней б и 12 линдр, то повышение давления в цилиндре (фиг. 1) соответственно с полыми штовызывает подъем поршня 6 и выпуск ками 7 и 7, иэ коих шток 7, помещаясь части воздуха из цилиндра через иы- 1 частично э полости штока 7, включает
/ ,, -. . -в Себе питательный пружинный клапан 11 - --"и на конце, имеет золотник 8, каковым
:;: -фасположенйем порШней и штоков нов,:-voce корпуса воздухораспределителя =- .уазделяется на основные камеры: 32 — 33, -;- ..-"- 31; 2О; 28 и 23, из коих камера 32 — 33, ::;:,-.:-частично . заполненная маслом, является ,:.. †;. †:;;расщирительной камерой:и питается че. уез-масляный слой воздухом из камеры 31, постоянна . сообщающейся с главным воз- ..духопроводом, и камера 20, питаемая воз духом через клапан 11, постоянйо сооб-шается. ": камерой 28,. сообщающейся, -. "в свою очередь, в должные моменты с ка..- .мерой 23 каковая постоянно сообщается
-. . с тормозныф цилиндром. 2.. Видоизменение .охарактеризованнога - .:-:." = в п. 1 воздухораспределителя, отличаю-. щееся применением взамен золотника-8.: (фиг. 1) поршня 8 (фиг.. 2) и взамен ., .--;. поршня 12 (фйг. 1) — поршня со. сдвоенным поршневым . диском 41, Ц, нагру-женным дополнительной пружиной. 19, в каковом поршне диск 41 в нижнем своем положении покоится иа эластичном, кольце, оставляя сообщение камеры 31. с камерой 33 лишь через отверстие 14; диск же 12, снабженный кожаным. воротником 12, образует. расширительную ка-меру 4О, питаемую обычным путем .и сообщающуюся с дополнительным резер-.
Вуаром 32»
ЪеисГрафия Первой Артели Свветаний Печатник, Моховая, 40.