Способ динамических испытаний лопастей каркасной конструкции несущих винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюа Советских
Содиал исти ческих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.VII.1965 (№ 1018950/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Ч,1967, Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28Х1.19б7
Комитет па делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения Б. С. Сиротинский, 3. Е. Шнуров, A Ф. Селихов и М. П. Булкин
Заявитель
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЛОПАСТЕЙ
КАРКАСНОЙ КОНСТРУКЦИИ НЕСУЩИХ ВИНТОВ
Предмет изобретения
В настоящее время прочность каркаса лопастей несущих винтов определяют при наземных или летных испытаниях образцов винтов, что дорого и опасно. Испытания на стендах с нагружением некоторых сечений лопастей сосредоточенными нагрузками не имитируют аэродинамические нагрузки, действующие на лопасть при ее работе.
Предлагаемый способ позволяет производить испытания на стенде с имитацией аэродинамических нагрузок.
Сущность описываемого способа заключается в том, что к испытуемому образцу прикладывают усилия, имитирующие аэродинамические нагрузки. Эти нагрузки получают, как алгебраическую сумму двух давлений: постоянного газового, создаваемого во внутренней герметичной полости, и переменного гидравлического, прикладываемого к наружной поверхности образца и различного в каждой точке. Это давление создается жидкостью, подаваемой в эластичные камеры, расположенные по наружной поверхности лопасти. Для этого камеры помещают в жесткие отсеки, а жидкость подается в камеры по двум трубопроводам, в одном из которых устанавливают вентиль, регулирующий постоянное давление, а в другом — пульсатор, создающий переменное давление по определенному закону. Эти
5 давления подбирают такими, чтобы в алгебраической сумме с воздушным давлением во внутренней полости они имитировали бы аэродинамическую нагрузку, действующую на лопасть прп изменении ее азимутального голо10 жени я.
Способ динамических испытаний лопастей
15 каркасной конструкц и несущих винтов, отличпющийся тем, что, с целью приближения испытаний к натурным, к испытуемому образцу лопасти прикладывают нагрузки, имитирующие аэродинамические, когорые получают как
20 алгебраическую сумму постоянного газового давления, создаваемого во внутренней полости, и переменного гидравлического, различного в каждой точке, которое создают пульсатором через эластичные камеры, расположен25 ные по поверхности лопасти.