Диафрагмовый воздухораспределитель для двух проводного автоматического воздушного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10657

Класс 0f, 34

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ диафрагмового воздухораспределителя для двухпроводного автоматического воздушного тормоза.

К патенту И. Ф. Бабаева, заявленному 7 февраля 1929 гола (заяв. свид. ¹ 40324).

О выдаче патента опубликовано 31 марта !931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Воздухораспределитель для двухпроводного автоматического воздушного тормоза состоит из полого цилиндрического корпуса, подразделенного на ряд камер глухими перегородками и гибкими диафрагмами, взаимно чередующимися. При по-,,! средстве клапанов, соединенных с диафрагмами, и клапанов, помешенных в местах примыкания к камерам воздухопроводных труб, камеры воз ухораспределиI теля, в зависимости от зменений давле ния в главном воздухопровЬде, могут сообщаться между собою, с атмосферой,,;: с двумя запасными резервуарами, с тормозным цилиндром, с главным воздухоl проводом и с отдельным воздухонроводом для ступенчатого отпуска, с целью достижения последовательных процессов торможения и отпуска руководимых упраI влением обычного крана машиниста.

На чертеже изображено схематическое устройство воздухораспределителя в вертикальном разрезе. /

Воздухораспределитель состоит из полого цилиндрического корпуса, подразделенного на шесть камер жесткими перегородками. Каждая из таких камер в свою очередь разделена на две при посредстве гибких диафрагм а, б, е, г, д и е и, таким образом, вся внутренняя BQAOGTb воздухораспределителя разделена на двенадцать камер 1, 2, 3,4, 5,6,7,8,9, 10, 11 и 12. Диафрагма а соединена со стержнеж 1, снабженным на левом, по чертежу, конце клапаном, закрывающим сообщение камеры 1 с коленом У, к которому примыкают трубы С и В, а своим правым концом стержень I упирается

-в пружину 1Ц, установленную в глухой перегородке, отделяющей камеру 2 от камеры 3. К верхней, по чертежу, части камеры 1 примыкает труба 4, а к нижней †тру D,при чем входное отверстие трубы 1 перекрыто обратным клапаном, открывающимся в сторону камеры 1, а входное отверстие .трубы В перекрыто клапаном, открывающимся в, сторону этой трубы. К камерам 2 и 3 примыкают снизу трубы E и К. Диафрагма б соединена со стержнем П, снабженным на своем правом конце клапаном, перекрывающим отверстие в жесткой перегородке, отделяющей камеру 4 от камеры 5.

С верхней стороны к камерам 4 и 5 примыкает трубы L и rV, а с нижней стороны к камере 4 примыкает труба Ж, входное отверстие коей перекрывается обратным клапаном, открывающимся: бе У, с камерой 6 по трубе О, с тормозньу цилиндром и с каналом .Ц по трубеу ., Труба С соединяет камеру 1 с камерой 11,, труба Ь соединяет запасный резервуар № 2 с камерой 4, а труба Р соединяет, камеру 6 с камерой 12. Трубы Ю, Е, Х, I М и- S соединяют соответственно каме1 ры 1, 2, 3, 4 и 7 с главным воздухопро, водом, труба В соединяет камеру 6 с ка налом 4; а труба Т соединяет канал ж . с главным воздухопроводом. Труба Z соединяет камеру 12 со вторым вовдуаопроводом, служащим для ступенчатого торможения, а для включения или исклю чения этого второго воздухопровода служит не.показанный на чертеже трехходовой кран, установленный около примыкания этого воздухопровода к крану машиниста..

Действие воздухораСпределителя при зарядке тормозов, вследствие постановки рукоятки крана машиниста в первое положение, состоит в том, что сжатый воздух, имеющий давление главного резервуара, следуя по воздухопроводу, запол няет по трубе D камеру 1, приподнимая ее входной клапан, а из камеры 1 по трубе -4 проходит в запасный .резервуар № 1 и оттуда по трубе Х в камеру 10.

Кроме того, воздух из главного воздухопровода по трубе E поступает в камеру 2, по трубе E в камеру 3 и по трубе М в камеру 4 и оттуда по трубе Х заполняет запасный резервуар № 2, а по трубе S поступает в камеру 7. Одновре менно тормозный цилиндр по трубам З и J, по каналу .Ц, через открытое отвер; стие в перегородке между камерами 8 и 9 и через отверстия уу — уу в этих камерах, ; соединен с атмосферой так же, как и ка меры 5 и 6 по трубам N, О, З, J и ка мера 12, соединенная с камерой 6 тру бою Р. Камера 11 в свою очередь не заполнена воздухом в виду закрытия клапана на стержне I, соединяющем камеру 1 по трубе С с камерой 11. При постановке рукоятки крана машиниста в положение служебного торможения давле ние понижается в камере 2 и в камере 3. Пока разность давлений в камерах 1 и 2 не превосходит давления пружины Щ ! стержень 1 остается неподвижным, а да. вление воздуха в камере 4 передвигает

I диафрагму уу и стержень П в сторону ка меры 3 .и открывает сообщение между в сторону камеры 4. Диафрагма в сочинена со-стержнем III, левый конец коего, упирается в клапан, связанный со стержнем II. К камере 6 примыкают сверху трубы О и Р, из коих входное отверстие трубки О перекрывается клапаном, открывающимся в сторону камеры 6, а снизу примыкает труба В. К камере 7 примыкает снизу труба S, а отделяющая эту камеру от камеры О диафрагма t соединена со стержнем IV, правый конец коего упирается в клапан, связанный со стержнем V и перекрывающий отверстие в жесткой перегородке, . отделяющей камеру 8 от камеры 9. Камеры 8 и 9 снабжены в верхней и нижней частях отверстиями Ю вЂ” ру, соединяющими эти камеры с атмосферой и разделяются одна от другой жесткой перегородкой, снабженной внутренним .каналом .Ц, примыкающим к отверстию, сообщающему камеру 8 ., с камерой 9, при чем к верхнему концу канала .Ц примыкает труба J, а к нижнему концу —.труба R Диафрагма д связана со стержнем V, левый конец коего. сна,бжен клапаном, нерекрывающим от,верстие в жесткой перегородке между камерами 8 и 9 и одновременно перекрывающим сообщение между верхней и нижней частями канала .Ц, но при нормальном положении диафрагмы д, оставляющим эти сообщения между камерами 8 и 9 по каналу Ц открытыми. Правый конец стержня V при нормальном положении диафрагмы д, связанным с ним клапаном перекрывает входное отверстие канала ж, расположенного в нижней части жесткой перегородки; отделяющей камеру 10 от камеры 11, нижний конец какового .канала сообщается с трубой 1 через посредство клапана, открывающегося в сторону канала яе. К камере 10 примыкает сверху труба Х, а к камере

11 †тру С. К камере 12 примыкает сверху труба Р, а с торцевой стороны воздухораспределителя труба Х С диафрагмой е жестко связан стержень VI,, закрывающий входное отверстие трубы Z в камеру 12. Из числа вышеупомянутых труб, примыкающих к различным камерддм воздухораспределителя, труба А сое. диняет камеру 1 с запасным резервуаром № 1, который в свою очередь соединяется трубою Х с камерой 10. Труба В соединяет камеру 1 с камерой 5 пе труФ камерами 4 и 5, вследствие чего воздух иэ запасного резервуара № 2 и камеры 4 перейдет в камеру 5, а оттуда по трубам 5 и В в тормозный цилиндр и по трубе 0 в камеру 6. Из камеры б сжатый воздух-по трубе Р проникает в камеру 12 и открывает клапан на стержне Vl, но воздухопровод ступенчатого отпуска должен быть в это время выключен и воздух из камеры 12 не уходит в атмосферу. Одновременно из камеры 6 воздух проникает по трубам .!? и Х в канал .Ц, но понижение давления в камере 7 вызывает перемещение стержней 1V и Г влево и закрывает сообщение канала Ц с атмо сферой.

Наличие клапана разйости давления при кране машиниста позволяет перевести рукоятку крана во второе положение, поездное, во время служебного торможения, а следовательно восстановить потерю воздуха в запасном резервуаре № 2 во время длительного торможения, так как давление в запасном резервуаре № 1 и в камере 10, установившееся во время зарядки и оставшееся неизменным во время служебного торможения, будет превышать давление в камере 7, создающееся при поездном положении крана машиниста, а потому стержень V будет сохранять свое положение, при котором он закрывает сообщение канала Ц" с камерами 8 и 9, т.-е. с атмосферой, а в то же время камера 4 и запасный резервуар № 2 наполняются воздухом по трубе И.

Автоматическое пополнение утечки воздуха из тормозного цилиндра во время торможения осуществляется вследствие того, что понижение давления в цилиндре отражается на камере 5, а не на камереб в виду наличия на трубе 0 обратного клапана. При таком. условии диафрагма а и стержень ХП перемещаются влево и открывают сообщение между камерой 4 ..и камерой 5 и перепускают необходимое количество воздуха из запасного резервуара„№ 2 в тормозный цилиндр.

При экстренном торможении давление ,в камере 2 понижается настолько, что стержень 1 может сжать пружину Щ и воздух из запасного резервуара № 1 по трубе Л получает возможность пройти по трубе E в тормозный, цилиндр, вместе с воздухом из камеры,4 и запасного резервуара № 2, Одновременно воздух про никает из камеры 1 по трубе С в ка1 меру 11 и окажет давление на диафрагму, e,, Эта диафрагма предназначена для пере1 мещения стержня VE вправо в том слу; чае, когда при разрыве поезда труба Ли ! воздухопровод для ступенчатого отпуска оКазываются сообщенными с атмосферой. В этом случае давление со стороны ка, меры 11 закроет отверстие трубы Z co

1 стороны камеры 12 и воспрепятствует воздуху выйти из тормозного - цилиндра . по трубе Р из камеры 6.

Для ступенчатого оттормаживания, главный воздухопровод выключается, а второй воздухопровод присоединяется, к крану машиниста при помощи треххо-! дового крана. Опорожнение тормозного цилиндра производится через камеру 6 по трубе Р и через камеру 12, при чем диафрагма е перемещается влево и открывает при посредстве стержня ГХ сообще ние между камерой 12 и воздухопрово-! дом 7.

Предмет патент а

Диафрагмовый воздухораспределитель для двухпроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающий ступенчатый отпуск, характеризуется тем, что полость цилиндрического корпуса воздухораспределнтеля разделена глу" хими перегородками на шесть основных камер, из которых каждая в свою очередь разделена гибкими диафрагмами на две камеры, на каковых двенадцати образованных, в общей сложности, камер

1) камера 1 может сообщаться: а) трубкой D через обратный клапан с главным воздухопроводом, б) трубкой  — через обратный клапан и через отверстие колена У, перекрываемое пружинным што ком I гибкой диафрагмы а, с тормозным цилиндром, в) трубкой N, с камерой 5, а через обратный клапан с камерой 6 и, кроме того, — с каналом .Ц в перегородке между камерами 8 и 9, а также при открытии клапана на конце штока с этими последними камерами, г) Фрубкой е и через обратный клапан на штоке 1 — с камерой 11 и тоже камера 1 постоянно сообщается трубкой А с запасным резервуаром № 1, 2) камеры 2 и 3 постоянно сообщаются с главным воздухопроводом, 3) камера 4 сообщается через обратный клапан с главным воздухо / y

4 !

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40. проводом и трубкой L с запасным резервуаром № 2, 4) камера 6 трубкой Р постоянно сообщается с камерой 12 и трубкой Л с каналом Ц,в перегородке между камерами 8 и 9, 5) камера 7 постоянно сообщается с главным воздухопроводом, 6) камеры 8. и 9 постоянно сообщаются каналами в корпусе воздухораспределителя с атмосферой, и каналом .Ц могут сообщаться с тормозным цилиндром и с камерой 6, 7) камера 10 постоянно сообщается с запасным резервуаром №1, ,и через клапан на. конце штока V и ка-! нал лс в стенке перегородки может сообщаться с главным воздухопроводом,. и

8) камера 12 трубкой P постоянно сообщается с камерой 6 и через клапан на конце штока FI может сообщаться со вторым воздухопроводом, предназначенным. для ступенчатого оттормаживания, осуществляемого краном машиниста, отключаемым с этой целью от главного воздухопровода и включаемым в указанную вторую магистраль.