Роликовая лыжа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е !96583
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтсних
Ссциалистичвсних
Реслублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Ч1.1962 (№ 782586/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.V.1967. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 10.VII.1967
Кл. 77b, 5/00
77b, 17/02
МПК А 63с
А 63с
УДК 685.363:685.362.9 (088.8) Комитет оо делам наобретений N открытий лри Совете ваиниотрое
СССР
Авторы изобре гения
Иностранцы
Карл Хюттель, Гюнтер Островски и Херберт Винцер (Германская Демократическая Республика) Заявитель
РОЛИКОВАЯ Л Ъ|)КА
Известна роликовая лыжа для тренировок в несезонное время года, содержащая опорную платформу, установленную на одноосных парных колесах с расположенным на ней креплением для спортивной обуви.
Предлагаемая роликовая лыжа обеспечивает возможность приближения условий тречировки в несезонное время года к естественным условиям тренировки соответственно характеру снежного покрова. Это достигается тем, что она снабжена прикрепленной одним концом к платформе пружинящей связью, несущей на другом конце подпружиненный направляющий ролик для постоянного соприкосновения с почвенным покровом, а ступица передней пары колес — обратным запорным устройством и тормозом. Пружина направляющего ролика закреплена одним концом на распорке с зарубками для регулирования натяжения пружины, Кроме того, обратное запорное устройство может быть выполнено в виде регулируемой пружины и взаимодействующего с ней кольца с внутренним конусом, а тормоз ступицы передней пары колес — ленточным с возможностью регулирования натяжения ленты. Передняя пара колес имеет больший диаметр, чем задняя пара колес.
На фиг. 1 изображена предлагаемая роликовал лыжа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Роликовая лыжа содержит опорную платформу 1, установленную на одноосных пар5 ных колесах — передней паре 2 и задней паре 8. При этом диаметр передней пары колес больше диаметра задней пары. На опорной г;латформе 1 расположено крепление 4 для спортивной обуви.
Лыжа снабжена пружинящей связью 5, выполняющей роль рессоры, которая одним концом прикреплена к опорной платформе 1, а на другом конце несет подпружиненный направляющий ролик б для постоянного соприкосновения с почвенным покровом. Для корректировки направления движения лыжи ролик б удерживается пружиной 7, закрепляемой одним концом на ра "порке 8 с зарубками для регулирования натяжения пружины.
Благодаря наличию пружинящей связи б и ролика б имитируется весовой прогиб, имеющийся па обычной лын<е.
Ступица передней пары колес снабжена обратным запорным устройством, которое содержит регулируемую пружину 9 и внешнее кольцо 10 с внутренним конусом, и ленточны . тормозом 11, выполненным с возможпостьк регулирования натяжения ленты. При помо.
30 щи серьги 12 внешнее кольцо 10 при взаимо
19G583
Предмет изобретения
11 ф
Фл,2
Редактор В. Ф. Чулкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: M. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова
Заказ 2139/1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 действии со скобой крепления 4 выполняет роль фрикционной муфты.
При нагрузке на опорную платформу и прогибе лыжи в обратном запорном устройстве возникает напряжение, обеспечивающее возможность воспроизведения различных условий скольжения лыжи при тренировке на беговой дорожке.
1. Роликовая лыжа для тренировок в tteсезонное время года, содержащая установленную на одноосных парных колесах опорную платформу, с расположенным на ней креплением спортивной обуви, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий тренировки в несезонное время года к естественным условиям тренировки, она снабжена прикрепленной одним концом к платформе пружинящей связью, несущей на другом ко ttte подпружиненный направляющий ролик для гостоянного соприкосновения с покровом, а ступица передней пары колес — обратным запорным устройством и тормозом.
2. Лыжа по п. 1, отличающаяся тем, что пружина направляющего ролика закреплена одним концом на распорке с зарубками для регулирования натяжения пружины.
3. Лыжа по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что обратное запорное устройство выполнено в виде регулируемой пружины и взаимодействующего с ней кольца с внутренним конусом.
4. Лыжа по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что тормоз выполнен ленточным с возможностью регулирования натяжения ленты.
5. Лыжа по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что передняя пара колес имеет больший диа20 метр, чем задняя пара колес.