Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

За явлено 80.1,1964 (№ 878949/27-11) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 16.V.1967. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 10.VI I.19á7 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы и 3 о б 1> с т с п и я

А. М. Гаспарян, Р. F.. Акопян и Г. М. Аветисян

Заявитель

СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАКИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

В настоящее время в ряде случаев вла>кпые горячие сыпучие материалы, преимущественно апатитовый концентрат, транспортируют при помощи ленточных транспортеров. Это связано с потерей материала из-за пылеобразования, и, кроме того, создаются тяжелые антисанитарные условия труда, так как запыленность отдельных участков пропзводственIlhlх помещений превышает допустимые нормы.

Известны способы пневматического транспортирования сыпучих материалов. При этом из горячего материала, подаваемого по трубопроводу, испаряется вода, и пар конденсируется па его более холодных внутренних стенках. Материал, соприкасающийся с этими степками, увлажняется и прилипает к ним.

Толщина прилипшего слоя постепенно увеличивяе гся, а свободное сечение трубопровода уменьшается, и он забивается.

Особенность предлагаемого способа пневматического транспортирования сыпучих материалов состоит в том, что транспортный трубопровод защищают от потсрь тепла, изолируя его снаружи.

Б том случае, когда температура и влажI:oñãü транспортируемого материала достаточно высоки, необходимо поддер>кивать такую наружную температуру стенок транспортного труоопроводя, котовая будет равна или несколько выше температуры материалов в начале его транспортирования.

При таком способе транспортирования трубопровод при работе с влажными горячими сыпучими материалами забиваться пе будет.

Способ был проверен на лабораторной установке, которая приведена «а чертеже.

Двухлитровую колбу 1 заполняли порошкообразным апатитовым концентратом в Ia»кки содержимое колбы нагревали до температуры термостата. Кран 2 прп этом был закрыт, а кран 3 периодически открывали для стравливания давления из колбы (которое возникало в результате нагрева).

После нагрева колбы и ее содержимого до

80 С через отвод 4 в трубку 5 подавали водя20 вой пар, который вместе с копденс",том выходил через отвод б. Паром транспортирующая трубка 7 нагревалась до 100 C. После этого открывали краны 2 и 8 и приемник 8 сообщали с атмосферой, а сжатый воздух

25 I;I;opIIли в колб через кран >.

После проведения опытов транспортирующая трубка осталась совершенно чпстои и колба опорожнялась полностью.

Способы нагрева транспортного трубопро30 вода могут быть различные: электричеством, 3 через руоашку-охлаждающими газамп топки, водяным.пдущ оря!эей водой. е °

П р е,д.м е т v gyoî р е т е н и я

С Пос 1б пневм атиче кАго!тр а испорти рова пня сыпфч х материаллов, отличающийся тем, что, с ц ью рредцащ 44щения "забивания трансS. портного трубопровода при транспортировании влажных горячих сыпучих материалов, транспортный труоопровод защищают от потерь тепла путем тепловой изоляции или трубопровод нагревают до температуры, равной или несколько большей температуры материала в начале его транспортирования.

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры: M. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова

Заказ 2139/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2