Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ®э..Класс 20i, 31

Ъ !

l у / ,ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

/ односторонне действующего путевого электрического контактного устройства.. 1

К патенту Н. И., Ильч внио, заявленному 30 апреля 1929 года (заяв. свид. ¹ 46380).

1 1

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 гоца. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

I

I Предлагаемое изобретение касается односторонне действующего путевого электрического контактного.устройства, имеющего два рельсовых контакта, включен. ных в две параллельные цепи, в которые .включены реле, якори которых служат для замыкания и. размыкания цепи си:,гнального прибора,, и состоит в том, что односторонйее действие устройства дости-гается,применением одного из указанных реле с настолько замедленным обратным

I ходом якоря, чтобы при движении поезда в том направлении; при которой не должно получиться сигнала, сигнальная цепь в контакте названного реле замыкалась

)не ранее схода последнего. ската гоезда со второго по направлению движения -поезда рельсового контакта.

На чертеже,фиг. 1 изображает электри.ческую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — разрез входящего в состав устрой .ства реле с замедленный ходом якоря.

Устройство состоит из двух рельсовых контактов А и З, присоединенных парал-, лельно к батарее .Б; последовательно с кентактами А и З включены реле 1 и, ;I соответственно, 2, якори которых служат, для замыкания и размыкания в контактах d и, соответственно, с цепи сигнального

;прибора fl, питаемого от той же батареи. R ч I

8 положении покоя устройства, т.-е. при невозбужденных реле 1 и 2, контакт и реле 1 разомкнут, а контакт с реле 2 замкнут. !

При движении поезда в направлении, указанном стрелкой, первым скатом поезда замыкается контакт -4, вследствие чего возбуждается реле 1; якорь 4 этого реле, :" . преодолевая сопротивление пружины 3, замыкает сигнальную цепь .в контакте и ; тот же скат, вступая на второй рельсовый контакт З, замыкает цепь реле 2, якорь 5.. которого при этом размыкает сигнальную. цепь в контакте.,с и прекращает действие сигнального прибора Л. При проходе поезда сначала размыкается, рельсовый: .-.: контакт А, а затем рельсовый контакт В.

При движении поезда в направлении, противоположном указанному стрелкой, сначала замыкается рельсовый контакт З, и якорь 5 реле 2 разрывает контакт с; для получения одностороннего действия устройства якорь 5 означенного реле. 2 имеет настолько замедленный обратный ход, что замыкание контакта происходит не ранее схода последнего ската поезда с рельсового контакта А; вследствие этого, происходящее вслед за замыканием контакта З замыкание койтакта А не вле-., чет за собой замыкания сигнальной цепи.

Примерная форма выполнения реле 2, имеющего якорь с замедленным обратным ходом, изображена íà фиг. 2. Реле имеет соленоид, состоящий из стакана с двойными стенками 7, 7 из немагнитного материала, напр., из меди, между, которыми расположена обмотка 6, между которой и крышкой 9 из изолирующего матеоиала, напр., из абонита, находится.промежуточная изолиоующая колодка 8. Стакан заключает в себе какую-лчбо жидкость, напр., кеоосин, в которой.находится полый железный сердечник 12 с двухстворчатым односторонним клапаном 13, открываюшимся вверх; указанный сердечник 12 подвешен к крышке на пружине 11, со единенной с одной стороны с контактом 17 на крышке, а с другой стороны с центральным контактом 14 в виде ш;етки на сердечнике, соприкасающимся с вставленным в крышку 9 центральным контактом 18. г Контакт 17 присоединен к батарее Б в точке о (фиг. 1), а контакт 18, соответствующий контакту с по фиг. 1; присоединен к сигнальному прибору. При замыкании рельсового контакта -8 (фиг. 1) обмотка 6 реле возбуждается, и сердечник 12, втягиваясь в соленоид, разрывает цепь в контактах 14, 18; при погружении сердечника 12 в окружающую его жидкость под давлением этой последней открывается клапан 13, и жидкость из пространства под сердечником свободчо проходит в пространство над ним. По прекращенчи тока в обмотке 6 сердечник 12 под действием пружины 11 стремится подняться в исходное положение, при чем клапан 13 закрывается„. вследствие этого, жидкость из прострачства над сердечником имеет возможность выйти только через узкий зазор 15 между

I внутренйей стенкой 7 соленоида и сердечником 12, имеющим, вследствие этого, значительно замедленныи обратный ход.

Для уменьшения зазора 15 можно на бо-. ковои поверхности сердечника поместить пружинящие кольца 16.

Предмет патента.

Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство, ! с применением двух рельсовых контактов, включенных в две параллельные цепи, в которые включены реле, якори которых служат для замыкания и размыкания цепи сигнального прибора, характеризующееся тем, что реле 2, включенное в цепь рельсового контакта 8 и размыкающее си- гнальную -цепь при наезде поезда на ознаi ченный контакт, имеет якорь 5 с настолько (замедленным обратным ходом, чтобы при

, движении поезда. в, направлении, проти. воположном тому, в котором должен по-лучаться сигнал> замыкание сигнальной ! цепи в контакте с происходило не ранее схода последнего ската поезда с рельсог ного контакта А,.

2. В охарактеризованном в п. 1 устрой, стве применение реле 2,,5, выполненного в виде соленоида со вставленным в него, содержащим жидкость стаканом 7, в ко тооом помещен полый сердечник 12 соленоида, снабженный в дне открывающимся вверх клапаном 13, предназначенным для быстрого пропуска жидкости в простран, ство над сердечником при втягивании последнего в соленоид и для замедления движения сердечника в обратном напра-.влении.