Оргэнергострой»

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Респувлик

7.

1 х ..1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1 I I.1966 (№ 1061359/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Ч.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 10Х11.1967

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР,34 (088. 8) Авторы изобретения

E. Е. Крупицкий, М. Г. Левина, Г. Ф. Васильев, Л. С. Антокольский и М. Г. Рудяк

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

Зя явитель

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ОТКОСОВ

Известно рабочее оборудование экскаватора для планировки откосов, включающее стрелу, по которой тяговым канатом перемещается тележка с укрепленным на кронштейне ковшом.

В предлагаемом оборудовании кронштейн тележки выполнен с отверстиями для соединения пальцем с кронштейном ковша, на котором смонтированы упоры, прижимающиеся тяговым канатом к установленным на тележке регулируемым винтам.

Это позволяет улучшить разгрузку грунта и регулировать положение ковша относительно тележки.

На фиг, изображена верхняя стоянка экскаватора; IIa фиг, 2 — нижняя стоянка; на фиг. 3 — тележка и ковш.

Ня экскаваторе 1 укреплена стойка 2 и шарнирно установлена стрела 3, нижние пояса которой, выполненные из швеллеров 4, служат направляющими для тележки 5 с ковшом 6.

Кончи, который производит планировку ре;кущей кромкой 7, закреплен на тележке пальцем 8, соединяющим хвостовой кронштейн 9 ковша с кронштейном 10 тележки.

При планировке ковш прижимается упорами

l1 к регулируемым винтам 12 тележки, Конические хвостовики 18 винтов 12 входят в отверстия кронштейнов ковша, что обеспечивает надежное сцепление последнего с тележкой . Стрела 8 опускается на откос стрелоподъемным канатом 14 и упирается в спланированную часть откоса опорой 15, не позволяя ковшу врезаться в грунт ниже этого уровня. В результате этого выдерживаетсл заданный профиль и чистота поверхности откоса 16. Ковш притягивается к тележке тяговым канатом 17, который проходит через блок 18 тележки и закрепляется в клиновой втулке 19 на днище ковша. Поэтому усилие прижима ковша к тележке, если даже стрела

8 ие воздействует своим весом»а ковш, близко по величине к усилию тягового каната 17.

Возвратный канат 20 возвращает тележку с ковшом в исходное положение к голова стрелы. При различныY заложениях откоса расстояние от стрелы до откоса изменяется.

Поэтому на кронштейне 10 имеется ряд отверстий 21, II KOTOpl IO i CTII II II 8 1IIBI1IOT 1(OBILI при различном удалении стрелы от откоса.

С помощью отверстий 21 и винтов 12 ковш всегда устанавливается режущей кромкой на таком же расстоянии от стрелы, что и площадка 22 опоры 15.

Планировка откосов осуществляется следук щим образом.

Стрела опускается на откос до тех пор, по30 ка ковш не врежется в грунт режущей кромкой. Натяжением каната 17 ковш перемещается вверх по откосу, срезая стружку грунта и планируя откос. Когана ковш заполнится грунтом, канаты 17 и,.20 затормаживаются и включается барабатг (на чертеже не показан) каната 14. Стрела.т однимается от откоса и поворачивается c.. кабиией= экска в атор а. В ыгрузка грунта при верхней стоянке экскаватора производится растормаживанием каната

17. При этом ковш резко опрокидывается относительно тележки на пальце и выбрасывает грунт. При нижней стоянке экскаватора грунт выгружается растормаживанием каната 20. При этом ковш, выбирая канат 17, подтягивается с тележкой вверх по стреле, в связи с чем угол подъема последней по условиям выгрузки ограничен 25 — 30 .

Предмет изобретения

Рабочее оборудование экскаватора для планировки откосов, включающее стрелу, тележку с кронштейном, тяговый канат и ковш, отличающееся тем, что, с целью улучшения разгрузки грунта и регулировки положения ковша относительно тележки, кронштейн тележки выполнен с отверстиями для соединения посредством пальца с кронштейном ковша, н» котором смонтированы упоры, прижпмающиеся тяговым канатом к установленным

l5 иа тележке регулируемым винтам.