Двигатель внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от №
Кл. 46ав, 9
Заявлено 07.VII.1965 (№ 1016777/24-6) с присоединением заявки ¹
ЧПК Г 02b
УДК 621.437(088.8) Приоритет
Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 11.VII.1967
Комитет ла делам изобретений н отнрытий лри Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Иностранец
Гаэтен де Койе де Кастеле (Фракция) Иностранная фирма
«Рэжи Насиональ де Юзик Рено» (Франция) Заявитель
РОТОРНО-ЙОРИ1НЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем и клапанпым газораспределением, работающие по циклу дизеля и содержащие корпус с п впадинами и примыкающими к ним цилиндрическими камерами сгорания, вал, несущий ротор-поршень с п — 1 выступами эпициклоидального профиля, планетарно вращающийся в корпусе, При установке па таких двигателях турбонагнетателей газы поступают в турбину последнего с пониженными давлением и температурой.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в торце каждой камеры сгорания установлен дополнительный выпускной клапан для отбора газов в конце рабочего хода на привод турбонагнетателя.
Такое выполение двигателя позволяет производить отбор r азов с высокими параметрами, повысить эффективность турбонагнетателя н увеличить суммарный к. п. д. двигателя.
На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез по валу; на фиг. 2 — камера сгорания с дополнительным выпускным клапаном и патрубком; на фиг. 3 — диаграмма газораспределения двигателя.
Двигатель содержит корпус 1 с камерами сгорания 2, ротор-поршень 8 и трубонагнетатель 4. Б торце камеры сгорания расположен дополнительный выпускной клапан 5 с седлом б, выполненный из жаростойкого материала.
Газы из камеры сгорания поступают через клапан 5 в патрубок 7, имеющий теплоизолирующее покрытие 8, и далее в турбину турбонагнетателя г.
Дополни гельный выпускной клапан управляется известным способом от кулачков распределительного вала 9.
На фиг. 3 сплошная линия ооозначает фазы открытия впускного клапана, пунктирная— выпускного и штрих — пунктирная — дополнительного клапанов.
Предмет изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем и клапанным газораспределением, работающий по циклу
20 дизеля и содержащий корпус с п впадинами и примыкающими к ним цилиндрическими камерами сгорания, вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с гг — 1 выступами эпициклоидального профиля, образующими со впадинами корпуса рабочие камеры, от,гггтгагогггггггстг тем, iTG в -,орце каждой камеры сгорания предусмотре« дополнительный выпускной клапан для отбора газов в конце рабочего хода на привод турбонагнетателя.
196674
Фиг 1
Редактор П. Вербова
Заказ 2101)13 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
/ гф»
Составитель А. )Кариког
Техред Л. Бриккер
Корректоры: А. А. Король и В. В. Крылова