Устройство для автоматического торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!а Советских
Социалистических
Республик
Р : гл .((, !,1!.: „. . --, 1
ТП::!:(,": - = - . .
)" "", fr — -.—
201
201, 28
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16Л".1966 (№ 1078152/26-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 25Х11.1967
1ЧПК В 61п
В 61п
УД К 621,337.5 -52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. М. Пульер и Л. А. Расс
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С ПОСТОЯННЫМ ЗАМЕДЛЕНИЕМ
НА ЗАДАННОМ ТОРМОЗНОМ ПУТИ или
Известные устройства для автоматического торможения рельсового транспорта содержат тахогенсратор, укрепленный на валу колесной пары, рсдуктор с электромагнитной муфтой, потспциомстры и следящу!о систему.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности регулирования скорости объекта в процессе тормохкения, в пем установлен соосно с первым и включен каскадно второй тахогенсратор, выход которого подключен к сравнивающему устройству, соединенному с выходными зажимами мостовой схемы из трех погенциометров, подвижные контакты которых соединены соответсгвенно со следящей системой ввода начальной скорости, устройством задания конечной скорости и выходным контактом на диагональном потепциометре, соединенном механически через электромагнитную муфту и редуктор с колесной парой, На фиг, 1 изображена зависимость квадрага скорости от пути; на фиг. 2 — принци. и!!аль!!ая схема устройства.
Устройство содержит тахогенераторы 1 и 2, колесо объекта, усилитель 4, двигатель 5, редуктор б, поте! циомстр 7, сравнивающее устроиство 8, потенциометр 9, редуктор 10 ввода пути, электромагп11111ую муфту 11, устройство 12, ко!орое при прохождении путевого датчика в начале тормозного пути включает электромагнитную муфту 11 и откл10 паст двпгателг 5.
Известное для равнозамедлсш!Ого двпжeппя уравнение
1 1 2 — --а- т ,2, 2 (1 представлено графически на фиг. 1. Здесь
V1 и 1 . соответственно начальная и конечная
10 скорости объекта прп раи!озамсдленном движении на длине тормозного пути s,. Промежуточная скорость Г L - точке .) пути опре делястся пз подобных треугольников
2 2 2 2
1S
1 1 1 !2
S зг " = Vl — (VI — V2) —, (2) т
20 где V, — начальная скорость; V2 — конечная скорость: V — текущая скорость: а — ускорение (замедление); з, — дг!!!! а тормоз!!Ого II) ти; з — текущий путь.
КВадрат скорост!i !10! зда 11зм,11я1. тся пpI! помощи ДВ) касl .адно Вк.!10чсl!1111х тахогс нераторов 1 и 2, укрепленных на одном валу, мехаll!!ч1 cKII связанном с колесом 8 Ооъект:\.
Напряжение L - подается на вход автоматического потенциометра, состоящего из усиля
30 теля 4, двигателя 5, редуктора б и потенцио196935
3 осетра 7, и на вход сравнивающего устройства д, что соответствует левой части уравнения (2), На потенциометр 9 с однои стороны подано напряжение, пропорциональное квадрату за- 5
2 данной конечной скорости Vg, а с другои стороны — напряжение с движка потенциометра 7. Движок потенциометра 9 соединяется с редуктором 10 ввода пути через электромагнитную муфту 11.
Напряжение с движка потенциометра 9 поступает на вход сравнивающего устройства 8.
В момент прохождения начала тормозного пути по команде от путевого датчика отключается двигатель 5 и включается электромагнитная муфта 11. В результате этого на движке потенциометра 7 запоминается на2 чальное напряжение U>, и движок потенциометра 9 начинает перемещаться от исходной 20 точки 13. Длина потенциометра 9 точно соответствует длине тормозного пути s,, поэтому в момент прохождения промежуточной точки, находящейся на расстоянии s от исходного положения, напряжение на движке потенцио- 25 метра 9 относительно земли соответствует правой части уравнения (2).
Разность между правой и левой частями уравнения (2) подается в форме напряжения в исполнительные органы управления тормозным усилием. Таким образом, величина тормозного усилия Р„р„ будет регулироваться ь соответствии с уравнением для V (s) согласно уравнению (2).
Предмет изобретения
Устройство для автоматического торможения рельсового транспорта с постоянным замедлением HB заданном тормозном пути, содержащее тахогенератор, укрепленный на валу колесной пары, редуктор с электромагнитной муфтой, потенциометры и следящую систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности регулирования скорости объекта в процессе торможения, в нем установле соосно с первым и включен каскадно второй тахогенератор, выход которого подключен к сравнивающему устройству, соединенному с выходными зажимами мостовой схемы из трех потенциометров, подвижные контакты которых соединены соогвстственно со следящей системой ввода на:альной скорости, устройством задания конечной скорости и с выходным контактом на диагональном потспцпометре, соединенном механически через электромагHèòíóâ муфту и редуктор с колесной парой.
Ссс>авитель T. И. Лебедева
l>i дакт >p H. A. Д>карагетти Текред Л. Я. Ьриккер
Корректоры. В. В. Крьиова и Н. В. Черетаева .>аказ 2!ЗВ,ЧЗ Тираж 5>5 Подписное
Iiiii1iillH Комитета ио дслам изобретении и открь>гий при С,>встс Ми; »с>ров СССг>
Москва, Центр, ир Ссрова. д. 4
Типография, Hp. Саву>loB:!, 2