Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от работы в аварийных режимах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 196984

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ке

Кл. 21с, 72

Заявлено 17.VIII.1964 (№ 917076/24-7) с поисоединением заявки Ne

Приоритет

Опубликовано 31.V.1967. Бюллетень М 12

Дата опуб:!нкования описания 4Х111.1967

ЧПК Н 02d

VÄÊ 621.316 925(088 8) Комитет пе делам изобретений и открытий при Сосете Министрсе

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Я. H. Авидон H $r . И. Воловик

Специальное конструкторское бюро № 3 Совета народного хозяйства БССР

УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ РАБОТЫ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ

Известны устройства для защиты асинхронных электродвигателей от работы в аварийных режимах, содержащие блок тепловой защиты и блок защиты, реагирующий на несимметри о напряжения.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью обеспечения надежности и универсальности блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения, выполнен на тиратронном реле, включенном через мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекционного повышающего трансформатора напряжения, первичная обмотка которого включена между заземлением и нейтралью электродвигателя, блок тепловой защиты выполнен,а TIIpa Tpo! I!Iox! реле, управляемом термосопротивлением, фиксирующим перегрев обмотки статора, и в качестве источника оперативного электронапряжения используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Трансформатор 1 с секционированной вторичной обмоткой включен между нулевой точкой электродвигателя и землей, секции вторичной обмотки через переключатель 2 включены I!а к1остовон Выпрямитель 8. Потенцио метры 1 и 5 служат для установки рабочего режима тиратропов б и 7 при сборке схемы.

Цепь зажигания тиратрона б составляют делители напряжения 8 и 9 и балластное электросопротивление 10, цепь зажигания тиратроьа 7 — электросопротивления 11, 12, 13 и термосопротивление 14. В анодные цепи тиратронов б и 7 включены обмотки реле 15 и 1б, контакты которого подсоединены к цепи магнитного пускателя электродвигателя.

Стабилитрон 17 и электросопротивление 18

10 слу кат стабилизатором оперативного напряжения. Первый импульс зажигания тиратрона

7 создается конденсатором 19.

При нормальной работе электродвигателя напряжение в его нулевой точке 5 — 25 в, при

15 этом напряжение на анодах недостаточно для отпирания, Г1ри обрыве фазы напряжение нулеьой точки электродвигателя возрастает и напря>кение на тиратропе б оказывается достаточным для отпирания. Реле срабатывает

20 и дает импульс на отключение магнитного пускате.-.я.

В случае перегрузки отпирается тиратрон 7, обмотка реле 1б обтекается током и дает импульс на отключение магнитного пускателя.

Предмет изобретения

УicTpoI!cTво для защиты асинхронного электродвигателя от работы в аварийных режимах, содержащее блок тепловой защиты от пе30 регрузок, и блок защиты, реагирующий на не196984

Составитель Корнеева

Текред Т. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и М. П. Ромашова

Редактор П. А. Вербова

Заказ 2395j14 Ти">а>к 5<5 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11енrp, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 симметрию напряжения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и универсальности, блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения, выполнен на тиратронном реле, включенном через мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекционного повышающего трансформатора напряжения. первичная обмотка которого включена между заземлением и нейтралью электродвигателя, блок тепловой зашиты выполнен на тиратронном реле, управляемом термосопротивлением, фиксирующим перегрев обмотки

5 статора, и в качестве источника оперативного электронапряжения используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей,