Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от работы в аварийных режимах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 196984
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ке
Кл. 21с, 72
Заявлено 17.VIII.1964 (№ 917076/24-7) с поисоединением заявки Ne
Приоритет
Опубликовано 31.V.1967. Бюллетень М 12
Дата опуб:!нкования описания 4Х111.1967
ЧПК Н 02d
VÄÊ 621.316 925(088 8) Комитет пе делам изобретений и открытий при Сосете Министрсе
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
Я. H. Авидон H $r . И. Воловик
Специальное конструкторское бюро № 3 Совета народного хозяйства БССР
УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ РАБОТЫ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ
Известны устройства для защиты асинхронных электродвигателей от работы в аварийных режимах, содержащие блок тепловой защиты и блок защиты, реагирующий на несимметри о напряжения.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью обеспечения надежности и универсальности блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения, выполнен на тиратронном реле, включенном через мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекционного повышающего трансформатора напряжения, первичная обмотка которого включена между заземлением и нейтралью электродвигателя, блок тепловой защиты выполнен,а TIIpa Tpo! I!Iox! реле, управляемом термосопротивлением, фиксирующим перегрев обмотки статора, и в качестве источника оперативного электронапряжения используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Трансформатор 1 с секционированной вторичной обмоткой включен между нулевой точкой электродвигателя и землей, секции вторичной обмотки через переключатель 2 включены I!а к1остовон Выпрямитель 8. Потенцио метры 1 и 5 служат для установки рабочего режима тиратропов б и 7 при сборке схемы.
Цепь зажигания тиратрона б составляют делители напряжения 8 и 9 и балластное электросопротивление 10, цепь зажигания тиратроьа 7 — электросопротивления 11, 12, 13 и термосопротивление 14. В анодные цепи тиратронов б и 7 включены обмотки реле 15 и 1б, контакты которого подсоединены к цепи магнитного пускателя электродвигателя.
Стабилитрон 17 и электросопротивление 18
10 слу кат стабилизатором оперативного напряжения. Первый импульс зажигания тиратрона
7 создается конденсатором 19.
При нормальной работе электродвигателя напряжение в его нулевой точке 5 — 25 в, при
15 этом напряжение на анодах недостаточно для отпирания, Г1ри обрыве фазы напряжение нулеьой точки электродвигателя возрастает и напря>кение на тиратропе б оказывается достаточным для отпирания. Реле срабатывает
20 и дает импульс на отключение магнитного пускате.-.я.
В случае перегрузки отпирается тиратрон 7, обмотка реле 1б обтекается током и дает импульс на отключение магнитного пускателя.
Предмет изобретения
УicTpoI!cTво для защиты асинхронного электродвигателя от работы в аварийных режимах, содержащее блок тепловой защиты от пе30 регрузок, и блок защиты, реагирующий на не196984
Составитель Корнеева
Текред Т. П. Курилко
Корректоры: О. Б. Тюрина и М. П. Ромашова
Редактор П. А. Вербова
Заказ 2395j14 Ти">а>к 5<5 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 11енrp, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 симметрию напряжения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и универсальности, блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения, выполнен на тиратронном реле, включенном через мостовой выпрямитель во вторичную обмотку многосекционного повышающего трансформатора напряжения. первичная обмотка которого включена между заземлением и нейтралью электродвигателя, блок тепловой зашиты выполнен на тиратронном реле, управляемом термосопротивлением, фиксирующим перегрев обмотки
5 статора, и в качестве источника оперативного электронапряжения используется напряжение между нулевой точкой электродвигателя и землей,