Автоматический регулятор скорости вращения приводного двигателя сварочного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l97046

Ссюа Соеетских

Социалистичес кис

Республик

1 ? ТЕИТт?0

* у Ръ

:.XHlt gfgg, У Ь 811> ÎÒÅÊ?l

Кл. 21h, 30/15

21h, 32/04

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.ill.1965 (№ 949874/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н Oob

G 05g

УДК 621.791,03-52(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22ХП.1967

Автор изобретения

P. К. Контаутас

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ СВАРОЧНОГО АГРЕГАТА

Автоматические регуляторы скорости вращения приводного двигателя сварочного агрегата известны.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности регулирования в широком диапазоне сварочных токов. Это достигается тем, что в регуляторе применены усилитель и трансформатор переменной составляющей сварочного тока, первичная обмотка которого включена в цепь сварочного генератора, а вторичная обмотка подключена к входу усилителя, питающего электромагнит дроссельной заслонки приводного двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема описываемого регулятора.

При протекании сварочного тока по первичной обмотке трансформатора управления

ТУ его переменная составляющая индуктирует во вторичной обмотке переменное напряжение (соответствующее сигналу по току), которое через зажимы 1 и 2 поступает на вход транзисторного усилителя Т,, Т,, ?, и Т4 и держит транзистор Т, в открытом состоянии. Открывание транзистора Т1 вызывает открывание эмиттерно-коллекторного перехода транзистора Т.. В результате этого по обмотке тягового электромагнита ТМ проходит ток. Тяговый электромагнит включается и держит дроссельную заслонку карбюратора в открытом состоянии, тем самым поддерживая поминальные обороты двигателя. Одновременно с открыванием транзистора Т, начинает заряжаться конденсатор С через коллекторно-эмиттерный переход и сопротивления Rg, !, 2 и R .

После прекращения процесса сварки ток в первичной цепи трансформатора управления исчезает и транзистор Т1 закрывается.

10 Транзистор Та открывается через некоторое время, определяемое разрядом конденсатора С через сопротивления R4, Rs u Ri до определенной величины.

Транзистор Т, открывается на пороге релейного режима и вызывает закрывание транзистора Т2, который отключает тяговый эл ектр о м агн ит.

Возвратная пружина якоря тягового элек20 тромагнита прикрывает дроссельную заслонку и уменьшает скорость вращения двигателя до минимальной. Время, в течение которого тра зистор Т, поддерживается в запертом состоянии, зависит от емкости конденса2> тора С, соотпсшения сопротивлешш Йь R.. и R;, и величины разрядных сопротивлешш

R и R.-,. Выдержка ьремени цоминальных оборотов после прекращения сварки необходима сварщику для замены электрода и дру30 гих вспомогательных работ.

197046

Предмет изобретения

Составитель В. Пилипенко

Текред Л. Я. Бриккер Корректор В. В. Крылова

Редактор A. Шиллер

Заказ 2179/! Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьций при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, после прекращения процесса сварки регулятор снижает обороты двигателя только через определенное время. При касании электродом изделия на малой скорости вращения по ненасыщенному сердечнику трансформатора управления протекает небольшой ток, достаточный для управления транзистором Т> и увеличения скорости вращения двигателя.

В процессе сварки по первичной обмотке трансформатора управления протекает весь свароччый ток, что вызывает насыщение сердечника трансформатора и увеличение индуктивного сопротивления вторичной обмотки.

В результате трансформатор работает как стабилизатор и пики напряжения на зажимах 1 и 2 даже при резких изменениях больших токов в сварочной цепи (сварочный генератор СГ и электроды) незначительны.

Магнитопровод трансформатора управления открытого типа, Все транзисторы работают в режиме насыщения и на работоспособности схемы не отражается разброс параметров транзисторов и работа на предельных температурах.

Автоматический регулятор скорости вращенияя приводного двигателя сварочного агрегата, содержащий электромагнит, управляющий дроссельной заслонкой приводного двигателя, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования в широксм диапазоне сварочных токов, в нем применены усилитель и трансформатор переменной составляющей сварочного тока, первичная обмотка которого включена в цепь сварочного генератора, а вторичная обмотка подключена к входу усилителя, питающего указанный электромагнит дроссельной заслонки приводного двигателя,