Патент ссср 197157
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Репч1 блик
Завцси»ое от anò. свидетельства хс
Кл. 39Ь, 22/06
39b. 22,04
Заявлено 10.1 1964 (№ 882135/23-5) с присоединением заявки №
МПК C 681
С 08äg х ДК 678.675-19.743.4 (088.8) Приоритет
Комитет пл делам изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
Опубликовано 31.V.1967. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10. Л1.1967
Авторы изобретения
С. М, Плахов, A. Я. Нагина, 3. Н. Попов v. С. Н. Шелудякова
Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения
Заявитель
АНТИФРИКЦИОННАЯ НОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Известна антифрикционная полимерная композиция на основе полиамида и политетрафторэтилена.
Предлагаемая антифрикцнонная полимерная композиция, в отличие от известных, состоит из полиамида и фторопласта-40 в количестве до 10о/с.
Приготовление материала на основе описываемой композиции может быть осуществлено следующими способами: а) введением фторопласта-40 в полиамид в процессе поликонденсации последнего; б) механическим смешением крошки полиамида с порошкообразным фторопластом-40 и литьем на машинах, имеющих устройство для предварительной пластикации; в) механическим смешением фторопласта-40 с мелкоизмельченным на фрезмельнице полиамидом.
Подшипники из этого материала изготовлялись методами литья под давлением и «вихре-. вым» напылением порошкообразного материала на металлическую основу-обойму. Для
«вихревого» напыления предлагается метод механического смешения порошкообразных компонентов.
Описанный материал испытывался на машине трения «МИ» на стенде, как в виде литых втулок, так и в виде тонкослойных покрытий. При испытаниях были получены следующне антифрнкционные характеристики материала: коэффициент сухого трения устойчив и соста1вляет 0,8 — 0,09 прн нагрузках до 100 кг/с из; значение (произведение удельного давления ,на скорость) для цельнолнтных изделий 20-25 «г/с.и.- л1/сек, а для топкослойных изделий
40 — 50 кг/сл - ч/cen.
Из композиции, получаемой путем меха1ш10 ческого смешивания крошки полиамида с порошком фторопласта-40, были изготовлены мтодом литья под давлением образцы ll проведены лабораторные, стендовые и промышленные пcïûòàínÿ подшипников скольжения комбайна СК-4, тепловоза ТЭЗ, транспортерных роликоопор ТРЛ-600 и РП-600 и т. д., всего
57 типоразмеров.
РезулbTаты сравнительных испытаний этих
20 подшипников с подшипниками, изготовляемыми из других полиамндпых композиций (полиамнд+графит, Мо 1 лн фторопласт-4) показал, что .х износостойкость в 1,5 — 3 раза выше остальных.
25 Так, например, подшипники скольжения опорного диска подборщнка комбайна СК-4, изготовленные из композиции полнкапролактам+фторопласт-4 имели износ за первьш период (сезон) эксплуатации 0,35 .ч,ч, за два се30 зона 0,55 льч; те же подшипники нз предла197157
Составитель А. Кулакова
Текрсд Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и Н. И. Быстрова
Реда:пор Н. норченко
Заказ 1940i3 Тира>к 535 Г1одписнос
Ц1-1ИИПИ Кочнгета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров CCCP
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр, (апунова, 9 гаемой композиции имели износ за два сезонаа р а боты всего 0,30 мл.
Основным отличием описываемого материала от материала на основе полиамида и фторопласта-4 является более высокая износостойкость при одинаковом режиме работы и значительно меньшая текучесть год нагрузкой (на 2 — 3 порядка).
Лабораторные испытания по определеншо антикоррозионных свойств полиамидов, наполненных фторопластом-40, показали, что с увеличением содержания фторопласта-40 до
10 /ц (по весу) коэффициент трения уменьшает ся от 0,35 до 0,08, износостойкость увеличивается в 4 — 5 раз; дальнейшее увеличение количества фторопласта-40 не приводило к уменьшению коэффициента трения, но значительно снижало износостойкость. Так, при содержании фторопласта-40 в полиамиде IO
20>/в коэффициент трения составляет 0,07—
0,08, а износ увеличивается в 2,5 раза, по сравнению с образцами, изготовленными из композиции полиамид+10в/, фторопласта-40.
Применение описываемой композиции для бессмазочных подшипников скольжения позволит ликвидировать смазочные и уплотнительные устройства, упростить обслуживание узлов трения и сэкономить цветные антифрик10 ционные металлы.
Предмет изобретения
Антифрикционная полимерная композиция a основе полиамида и фторсодержащего по15 лимера, оглнчаюшаяся тем, что, с целью улучшения физико-механических свойств композиции, в качестве фторсодержащего полимера в нее вводят фторопласт-40 в количестве до
10в„.