Патент ссср 197408
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l974O8
Вт.И:с В311ЛЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
БтшлИОТЕО
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 02 Ч11.1965 (№,1 016044/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 9ХП1.1967
Кл. 62b, 40/12
МПК В 64с
УДК 629.13.015.1 (088.8) Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. К. Резайкин и A. Г!. Ларин
Заявитель
ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Известны посадочные устройства для летательного аппарата, содержащие гидропневматические амортизаторы, которые концами с помощью карданов прикреплены к фюзеляжу и к опорной пяте, раскосы, карданную систему, синхронизирующую убирание и выпуск амортизаторов и замок убранного положения.
В предложенном посадочном устройстве на пяте установлен центральный узел, выполненный в виде кронштейна, шарнирно соединяк>щего раскосы и амортизатор таким образом, что их оси сходятся в одну точку. Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается разгрузка раскосов и амортизаторов от изгибающих моментов во время посадки.
Для синхронизации изменения длины раскосов в процессе уборки и выпуска цилиндры раскосов шарнирно соединены тягами с ползуном перемещающимся по направляющей трубе, ось которой совпадает с осью вращения плоскости раскосов.
Чтобы обеспечить фиксацию центрального узла в убранном и выпущенном положениях, уши раскосов снабжены двухсторонними упорами, производящими попеременное запирание центрального узла.
На фиг. 1 показано взаимное расположение частей устройства в одном из промежуточных положений в процессе уборки и выпуска; на фиг. 2 изображена конструкция карданной каретки амортизатора; на фиг. 3 показан меха. низм, синхронизирующий работу раскосов; на фиг. 4 приведена схема центрального запирания узла.
Амортизатор 1 прикреплен одним концом к каретке 2, перемещающейся по рельсам 3, а другим — к центральному узлу 4, который соединяет раскосы 5 и амортизатор с опорной пятой б. Цилиндр 7 уборки укреплен на одном из раскосов, а раскосы соединены тягами 8 с ползуном 9, перемещающимся по направляющей трубе 10.
При выпуске опор давление из пневмосистемы поступает одновременно к замку 11 убранного положения, в цилиндр 7 и к клапану 12 перепуска; замок 11 открывается и элементы устройства перемещаются в положение, показанное на фиг. 1.
При заходе защелок 13 в гнездо узла подвески клапан 12 открывается, давление поступает в раскосы 5 и к цилиндру 14, открывающему замок сокращенного положения амортизатора. Под воздействием цилиндра 7 происходит выпуск посадочного устройства с последующим увеличением длин раскосов и амортизатора.
С увеличением длин раскосов угол между ними уменьшается, цилиндры раскосов сближаются, а ползун 9 скользит по направляю30 щей трубке 10 в сторону оси вращения поло197408 сти раскосов, т. е. точка соединения раскосов может перемещаться только в плоскости, в которой в процессах уборки-выпуска поворачивается направляющая труба 10.
При посадке летательного аппарата в диапазоне рабочих обжатий амортизатора ухо центр ального узл а является продолжением оси амортизатора, проходящей через точку пересечения раскосов; в результате этого обеспечивается разгрузка основных элементов от изгибающих моментов.
Для надежного фиксирования центрального узла в выпущенном и убранном положениях используют уши раскосов, которые имеют двухсторонние упоры А и Б. Убранному и выпущенному положению устройства соответствует определенный угол (г1, q; между раскосами, за счет изменения которого происходит попеременное запирание центрального узла ,упорами Л и Б.
Предмет изобретения
1. Посадочное устройство для летательного аппарата, состоящее из раскосов, амортизаторов, укрепленных на пяте, карданной системы, синхронизирующей уборку и выпуск амортизаторов, и замка убранного положения, отличающееся тем, что, с целью разгрузки раскосов и амортизаторов во время посадки от изгибающих моментов, в нем на пяте установлен центральный узел, выполненный в виде кронштейна, шарнирно соединяющего pBcl(ocl>1 и амортизатор таким образом, что их осп сходятся в одну точку.
2. Устройство по п. 1, orлича!ощееся тем, что, с целью обеспечения синхронизации изменения длины раскосов в процессе уборки и выпуска, в нем цилиндры раскосов шарнирно соединены тягами с ползуном, перемещающимся по направляющей трубе, ось которой совпадает с осью вращения плоскости раскосов.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации центрального узла в убранном и выпущенном положениях в нем уши раскосов снабжены двухсторонними упорами, производящими попеременное запирание центрального узла.