Подвеска сиденья водителя сельскохозяйственных и транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К йАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от ¹

К ..6З

Кл.. 63с

Заявлено 2З.Х11.1965 (№ 1(И5331/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VI.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24Л!11.1967

МПК В 62d

УДК 629.11,014(088.8) Комитет пл делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Вильхельм Винген (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма «Руперт Фритцмайер» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подвескам сиденья

nодителя сельскохозяйственных и транспортных машин.

Известны подвески сиденья, содержащие упругий элемент, одним концом прикрепленный к сиденью, а вторым — шарнирно к машине.

Предлагается подвеска сиденья, в которой для облегчения регулировки упругий элемент выполнен из заключенного в корпус, закрепленного одним кон цом на сиденье, а вторым —шарнирно на машине, рычага, связанного по меньшей мере с одним торсионом, закрепленным другим концом в корпусе.

Рычаг связан с торсионом через качающиеся рычаги, один из которых закреплен на сиденье, а второй — на машине. Рычаг одним концом опирается на пружину.

Торсион связан с корпусом через червячную пару. Подвеска сиденья снабжена установленной на торце корпуса гайкой для осевой регулировки рычага.

Качающиеся рычаги установлены в дополнительных корпусах, расположенных по торцам основного корпуса рычага.

Один из дополнительных корпусов закреплен на основном, с возможностью поворота отчосительно него. Корпус и рычаг выполнены телескопическими, наружная телескопическая часть корпуса имеет ряд отверстий, а внутренняя — подпружиненный фиксатор. Части рычага соединены фиксирующим устройством, отпираемым фиксатором корпуса.

На рычаге установлен поршень, перемещающийся в образованной между корпусом и ры1агом по,тости, заполненной, например, маслом. Рычаг выполнен в виде трубы. внутри которой помещены торсионы, а на концах устапоглены конические шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, закрепленными на качающихся рычагах.

На фиг. — изображена подвеска сиденья водителя сельскохозяйственных и транспортных машин, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди: на фиг. 3 — пружинящее устройство; на фиг. 4 — опорный кронштейн; на фиг. 5— пружинящее устройство и конструкция его регулировок; на фиг. 6 — конструкция закрутки горсионов; на фиг. 7 — то же, разрез по корпусу.; на фиг. 8 — упрутая система пружиняще2о го корпуса.

Сиденье 1 подперто параллелограммным пружинящим устройством 2, состоящим из одного заключенного в жесткий цилиндрический корпус-трубу 3 с зазором параллелограммного рычага 4, который (фиг. 3 и 4) в точках 5 и б шарнирно связан с двумя качающимися рычагами 7 и 8. Эти качающиеся рычаги сидят на осях 9, с которыми свободно могут вращаться в опорнь|х корпусах 11, 12, жестко закреплен30 ных на концах трубы; причем, выступающие 197466

65 из опорных корпусов концы осей с помощью шайб с торцовыми зубьями 18 крепятся к поддержке 14 сиденья и к закрепленному на машине опорному кронштейну 15 (фиг. 2 и 4).

Параллелограммный рычаг своим концом, обращенным к станине, опирается на стопку таре.чьчатых пружин с прогрессивной характеристикой, вторая опора которой (б на конце трубы,за счет установочной гайки (7 регулируется в осевом направлении. При вращении установочной гайки меняется угол наклона качающихся рычагов относительно опорных корпусов и тем самым достигается регулировка сиденья 1 по высоте.

При нагружении сиденье переходит, например, в положение, показанное на фиг. 1 штрихпу нктирной линией, п при этом за счет сближения дна опорного корпуса и близлежащего конца параллелограммного рычага стопка тарельчатых пружин сжимается. Применение тарельчатых пружин имеет то преимущество, что в зависимости от наоора пружин в стопке достигается соответствующее потребностям демпфирование.

Для изменения пружинящих или демпфирующих свойств параллелограммный рычаг может быть снабжен демпфирующим поршнем

18, который работает в трубе 19 с маслом.

Имеющиеся на обоих концах опорные корпуса тогда должны быть соответствующим образом уплотнены. Пространство также может быть заполнено полимером, который поршнем гидростатически сжимается, что обеспечивает хорошие пружинение и демпфирование. Вместо демпфирующего ыоршня в пространство может быть помещен пакет пружин, который может состоять из тарельчатых пружин или из нормальных пружин сжатия, или из резиновых упругих элементов, При этом отпадает надобность в пружине 20 перед качающимся рычагом.

Пружинящее устройство для сиденья создано с возможностью изменять положение сиденья, например при езде по склонам устанавливать поперечный наклон сиденья, менять продольный его наклон, а также менять положение сиденья вдоль машины. Для этого поперечный наклон осуществляют фиксатором 21, состоящим из соединения зуба с выемкой, крепящегося как к трубе 8, так и,к опорному корпусу 11. При оттягивании конца фиксатора 22 труба освобождается, и при оттянутой по оси вверх трубе по выточке 28 возможен ее поворот во всем диапазоне углов наклона. Фиксируют сиденье вдвижением трубы по оси до сцепления ее с зубом фиксатора, Для изменения положения сиденья вдоль машины трубу и napaëëåëoãðàììíûé рычаг делают телескопическими (фиг. 5). При этом труба состоит из одной телескопической части

l0, которая посредством фиксатора 21 связана с опорным корпусом, и другой телескопической части 10", которая выполнена заодно с другим опорным корпусом и охватывает телескопическую часть 10, причем обе части тру10

60 бы 10 и 10 в пределах их совместной работы целесообразно сделать не круглого сечения, а с огранкой, чтобы не было проворота одной части относительно другой.

Параллелограммный рычаг 4 соответственно состоит из шарнирно связанных с качающимися рычагами 7 и 8 телескопических частей 11 и 11". Телескопические части 10 и 10" трубы

3 и телескопические части 11 и ll" параллелограммного рычага 4 связаны между собой работающими на сжатие и растяжение фиксаторами 24 и 25.

Фиксатор 24 для частей трубы 10 и 10" состоит из простого фиксирующего пальца, который за счет плоской пружины 26, прикрепленной,к части трубы 10, радиально отжимается изнутри и может фиксироваться в отверстиях 27, расположенных на некотором расстоянии одно от другого вдоль другой части трубы 10". Этот палец служит одновременно для расцепления фиксатора 25 и частей параллелограммного 11 и ll" рычага. Эти части соединяются между собой устройством с установочными рычагами. Оба установочных рычага 28 прикреплены к части ll параллелограммного рычага в местах 29, и пружинами 80 отжимаются в показанное на чертеже положение, при котором они удерживают взаимно обе части параллелограммного рычага.

За счет нажатия на фиксирующий палец 31 клином 32 оба установочных рычага отжимаются и встают в радиальную плоскость так, что части параллелограммного рычага могут быть сдвинуты одна относительно другой. Чтобы при вытягивании опорного корпуса перемещалась также соответствующая часть параллелограммного рычага, предусмотрена пружина, которая в любом случае преодолевает трение между частями пара.члелограммного рычага.

Часть трубы 10 снабжена на конце пояском

38 и пояском 34, и, таким образом, здесь между обеими частями трубы можно установить гидравлический демпфер или пружины, как описано выше (фиг. 3).

Для изменения продольного наклона сиденья части 11 и 11" параллелограммного рычага расцепляются, и сиденьем 1 через поддержку 14 сиденья поворачивается качающийся рычаг 8 так, что взаимный наклон качающихся рычагов 7 и 8 изменяется незначительно.

В другом возможном исполнении устройства (на фиг. 6) параллелограммный рычаг 85, заключенный в корпусе 8б, состоит из жесткой трубы 87 с коническими шестернями 88 на концах; причем, качающиеся рычаги образованы коническими шестернями 89, которые находятся в зацеплении с шестернями 88, жестко связанными с трубой.

От конической шестерни 88, расположенной справа, через жесткую трубу проходит торсионный стержень 40, который на левом переднем конце через червяк и червячную шестерню жестко связан с корпусом. С помощью этого

1g7qgg

15 червяка торсионный стержень можно вращать относительно конической шестерни 88 на правом конце, чтобы дать торсионному стержню предварительное закручивание.

С другой стороны предварительное закручивание торсионного стержня можно получить, если торсионный стержень связан с паразитной шестерней 41 через закрепленные на ней червяк и шестерню. При таком исполнении торсионный стержень будет закручиваться на угол, в два раза превышающий угол поворота конической шестерни 88 при ее работе, если передаточное отношение между коническими шестернями составляет 1: 1.

Для демпфирования колебаний в этом случае между жесткой трубой 87 и корпусом 86 имеется так называемый радиальный гидравлический демпфер 42. Вместо этого демпфера можно также поставить резиновые торсионные элементы, а вместо торсионного стержня

40 можно поставить стальную спиральную пружину. Кроме того, между конической шестерней 88 и головкой корпуса 36 на правом конце можно установить демпфер 43 трения.

Другое исполнение пружиняще:"-: с:гстемы показано на фиг. 7, где дан подобно фиг. 4 разрез по опорному корпусу 12. В этом случае вместо подпирающих napaллелограммный рычаг тарельчатых пружин 20 (no фиг. 3) имеется торсионный стержень 44, который с одной стороны жестко связан с качающимся рычагом, а с другой стороны через червяк 45 и червячное колесо 46 — с опорным корпусом. Торсионный стержень через опорную трубу 47, в конце 48 которой она зафиксирована от npo",îðîòà, связан с качающимся рычаго,i. который в месте 49 приварен к трубе 47. Последняя одновременно служит для крепления к ней сиденья или служит для крепления устройства к машине с помощью имеюшихся на трубе резьбовых отверстий 50. Предварительное закручивание торсионного стержня осуществляется червяком, причем величину закручивания можно видеть по лимбу на опорном корпусе со стрелкой 51, которая связана с торсионным стержнем.

В пружинящей системе (фиг. 8) в качестве упругих элементов использованы два резиновых торсионных элемента 52, связанные с одiIoH стороны с качающимся рычагом, который в данном случае имеет другое устройство, и с другой стороны — с регулируемой плитой 58.

Качающийся рычаг и регулируемая плита посредством жестко связанного с опорным корпусом винта (на чертеже не показан) с правой и левой резьбой могут быть повернуты относительно друг друга, чтобь! изменить предварительное закручивание. Установка предварительного закручивания может осуществляться, например, маховичком (на чертеже не показан), который связан с упомянутым винтом.

Усилие может при этом указываться штифтом

54, проходящим через предусмотренный для этого паз в опорном корпусе и закрепленным на регулируемой плите 53. Как и во всех при20

65 мерах исполнения качающийся рычаг жестко связан с валом, на концах которого имеются шлицы.

Параллелограммные пружинящие устройства согласно изобретению могут быть установлены как сбоку от сиденья, как это показано на фиг. 2, так и, например, в середине под сиденьем, для чего у сиденья предусмотрено устройство 55 для такого крепления. Центральным креплением параллелограммного пружинящего устройства достигается более правильное распределение нагрузок и обеспечивается облегченная регулировка сиденья в поперечном направлении.

Предмет изобретения

1. Подвеска сиденья водителя сельскохозяйственных и транспортных машин, включающая упругий элемент, одним концом прикрепленный к сиденью, а вторым — шарнирно к машине, отличающаяся тем, что, с целью облегчения регулировк;I, упругий элемент выполнен из заключенного в корпус, закрепленного одним ко:-шом на сиденье. - вторым — шарнирно на машине, рычага, связанного по меньшей мере с одним торспоном, закрепленным другим концом в корпусе.

2. Подвеска по п. 1, отличаюи,аяся тем, что рычаг связан с торспоном через качающиеся рычаги, один пз которых закреплен на сиденье, а второй — на машине.

3. Подвеска по п. 2, от.гичаюи1аяся тем, что качающиеся рычаги установлены в дополнительных. корпусах, располо>кенных по торцам основного корпуса рычага.

-г. Подвеска по п. 1, or ãIJ÷oþöoÿñÿ тем, что рычаг одним концом опирается на пружину.

5. Подвеска по п. 2, отличающаяся. тем, что торсион связан с корпусо;! через червячную пару.

6. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установлен гой на торце корпуса гайкой для осевой регулировки рычага.

7. Подвеска по п. 3, отличающаяся тем, что один из дополнительных корпусов закреплен на основном с возможностью поворота относительно его.

8. Подвсска по п. 1, orличающаяся тем, что корп> с и рычаг Bbiполг!сны телескопическими.

9. Подвеска по п. 8, от.гггчающаяся тем, что нару>кная телескопическая часть корпуса имеет ряд отверстий, а внутрешгяя — подпружиненный фиксатор.

10. Подвеска по пп. 8 и 9, отличающаяся тем, что части рычага соединены фиксирующим устройством, отпираемым фиксатором корп са.

11. Подвеска по п. 1, от.гичающаяся тем, что на рычаге установле:гы поршень, перемещающийся в образованной между корпусом и рычагом полости, заполненной, например, маслом.

12. Подвеска по п. 2, отличающаяся тем, что рычаг вьгполнен в виде трубы. гпутри которой

197466 помещены торсионы, а на концах установлены конические шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, закрепленными на качающихся рычагах.

38

48 37 ЛУ 38 43

Фиг.8

48 47 44

СО02 8

Заказ 2186i17 Тираж 535 Подписи.о

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Минис1роз СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Каштанов

Редактор Т. В. Данилова Тсхред Л. Я. Бриккер Корректоры: M. П. Ромашова и Г. И. Плешако-,