Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l97 707

Союз Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21Х.1966 (№ 1077435/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13 йата опубликования описания 14.ЧП1.1967

Кл. 21а>, 75

ЯПК Н Oln

УДК 621.3.049.7 (088.8) Комитет по делам иаобрвтвний н открытий лрн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. С. Каравчук

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Известные амортизаторы с упругими элементами в виде отрезков троса обладают относительно низкими демпфирующими свойствами, малым рабочим ходом и зависящим от направления прикладываемого усилия коэффициентом жесткости.

Описываемый амортизатор для улучшения качества демпфирования и увеличения рабочего хода при сохранении постоянного коэффициента жесткости снабжен двумя параллельно располо>кеииыми дисковыми обоймами, которые соединены с концами изогнутых по дуге окружности отрезков многожильного стального троса и повернуты одна по отношению к другой на некоторый угол относительно ьертикальной оси амортизатора.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор в двух проекциях.

Параллельно расположенные дисковые обоймы 1 снабжены радиальными каналами, в которых закреплены концы отрезков 2 многожильного стального троса, изогнутых по дуге.

Радиус изгиба составляет не менее 10 диаметров троса. Одна из обойм повернута по отношению к другой на некоторый угол, например на 45, относительно вертикальной оси амортизатора.

Амортизаторы устанавливают по линии действия центра тяжести узла с предварительным натягом. Рабочий ход амортизатора достигает

80 ",(, его высоты. Амортизатор может быть также использован в качестве упругой муфты и кван матических цепях.

Предмет изобретения

Амортиз",òîð с упругими элементами, выполненными в виде отрезков троса, отличп(о цийся тем, что. с целью улучшения. качества демпфирования и увеличения рабочего хода ирн сохранении постоянства коэффициента жесткости, ои снабжен двумя параллельно расположенными дисковыми обоймами, которые соединены с концами изогнутых по дуге окружности отрезков многожильного стального троса и повернуты одна по отношению к другой относительно оси амортизатора.

197707

Редактор Н. О. Громов

Заказ 2388/14 Тираж 535 Подписное

1, НИИПИ Комитета по делам изссретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Козлов

Текред Л. Я. Бриккер

Корректоры; Е. Н. Гудзова и А. П. Татариицева