Способ регулирования подачи режущих органов добычных и проходческих машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистичесииз

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с 59/35

Заявлено 19. 1/11.1965 (№ 1016975/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 05g

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18VIll.1967

УДК 621-523:622.232.72 (088,8) И. Е(: щ -, ?; . ц

М. Б. Мил ич и И. В. P и км ан П «.Тt 1(тих! ч

I-Государственный проектный институт «Тяжпромэлектро(1роекг;» у1!11 1; и Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения -" !0ГГh (Авторы изобретения

Заявители

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ РЕЖУЩИХ OPIAHOB

ДОБЫЧНЫХ И ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН

Известны способы автоматической стабилизации загрузки главного двигателя го1тных и строительных машин путем регулирования параметров подачи по загрузке главного двигателя.

Предложенный способ отличается тем, что сравнивают фактическую нагрузку главного двигатсля с эталонной, соответствующей работе режущих органов вхолостую, и по сигналу о снижении нагрузки ниже эталонной вводят временное ограниче!гие скорости подачи.

Способ позволяет предупредить повреждение рабочего органа из-за произвольного повышения скорости при проходке мест, где отсутствует вырабатываемый массив.

Это достигается, например, тем, что переключают вход блока регулирования подачи со схемы сравнения заданной и фактической нагрузки главного двигателя на схему сравнения фактической и зада(пой скорости, максимально допустимой по условиям удара.

Возможна модификация способа, позволяющая снять временное ограничение скорости при дистанционном управлении. С этой целью источник эталонного сигнала шунтируют переключателем вида управления.

На чертеже представлена структурная схема одного из вариантов устройства для осуществления предложенного способа.

Сигнал от измерителя 1 нагрузки главного

„вигателя сравнивается с опорным сигналом, соответствующим заданной нагрузке главного двигателя и поступающим от источника 2 эталонных сигналов. Разностпый сигнал подается па блок 3 регулирования подачи, который, воздействуя па привод 4, изменяет загрузку главного двигателя, увеличивая скорость и (или) усилие подачи при недогрузке главного двигателя и уменьшая скорость и (нли) усилие подачи прн перегрузке главного двигателя.

Сигнал на выходе измерителя нагрузки сравпивастся также с эт.!ло((ным сигналом, соответствующим работе режущих органов вхолостую, прн отсутствии вырабатываемого массива. Этот сигнал также поступает от источник(! 2. С!!г!(ал о с 11(жен!!и нагрузк((!1пже ч KB:-анной эталонной величины используется для ьве (e«(»(»pei(e((((o(o огра!шчсшгя скорости поч ач и.

20 В устройстве, показанном па схеме, сигнал о снн кении нагр зкн ниже эталонной Величт!ны подается на релейный элемент 5. Релейный элемент, срабатывая, переключает, вход блока

3 со схемы сравнения заданной и фактической

25 нагрузки главного двигателя на схему сравнения сигналов фактической и заданной скорости, максимально допустимой по условиямудара, поступающих соответственно от датчика 6 скорости подачи и источника эталонных сиг30 палов, 197727

Составитель И, Титова

Коррскторы: Е. Н. гудзона и Н. В. Черетаева

Редактор Э. Н. Шибаева

Тсхред Т. П. Курилко

Заказ 2522/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В результате блок 3 будет поддерживать заданную допустимую по условиям удара скорость, пока режущие органы не получат нагрузку, вступив снова в соприкосновение с разрабатываемым массивом. После этого релейный элемент переключает блок 8 на схему сравнения заданной и фактической нагрузки главного двигателя.

Предмет изобретения

Способ регулирования подачи режущих органов добычных и проходческих машин по нагрузке главного двигателя, отличающийся тем, что, с целью предупреждения повреждения рабочего органа из-за произвольного повышения скорости при проходке мест, где отсутствует вырабатываемый массив сравнивают фактическую нагрузку главного двигателя с эталонной, соответствующей работе режущих органов вхолостую, и по сигналу о снижении нагрузки ниже

1О эталонной вводят временное ограничение скорости подачи.