Устройство для регулирования и реверсирования двухдвигательного привода постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соэетокив

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VI I I.1965 (№ 1021322/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Ч1.1967. Бюллетень № 13

Кл. 21с, 62/05

МПК Н 02р

УД К 621.316.718:621.313. .13.024.072 (088.8) Комитет оо делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 7.IX.1967

/

Л. H Быков, И. В. Волков, Б. E. Кубышии, Л. Л. Павлов,. т„."т и В. Е. Тонкаль

Авторы изобретения

Институт электродинамики AH УССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для регулирования и р евер сир овани я двухдвигательного привода постоянного тока с питанием двигателей от сети переменного тока через магнитные усилители и выпрямители.

Предлагаемое устройство обладает высоким к. п. д. и пониженной установленной мощностью за счет исключения индивидуальных источников, устройства выравнивания загрузки и балластных сопротивлений на выходе магнитных усилителей.

Магнитные усилители вместе с выпрямителями на выходе образуют мостовую схему, в реверсивную диагональ которой включены последовательно якорь первого двигателя и последовательная обмотка возбуждения второго двигателя, а в нереверсивную диагональ— якорь второго двигателя и последовательная обмотка возбуждения первого.

В случае использования двигателей смешанного возбуждения может быть применен дополнительный управляющий мост на магнитных усилителях, в реверсивную диагональ которого включена обмотка независимого возбуждения второго двигателя, а в нереверсивную — обмотка независимого возбуждения первого двигателя, На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, В плечи реверсивного моста включены четыре магнитных усилителя МУ, — МУ, с трехфазными полупроводниковыми мостовыми выпрямителями  — В4 на их выходе. В диагональ аб моста включены последовательная об5 мотка возбуждения ПОВ, одного двигателя и обмотка якоря Я> второго двигателя; в диагональ вг †соответствен обмотки ПОВ и Н.

При подаче управляющего сигнала па трехфазные магнитные усилители МУ, и МУ,, на выходе выпрямителей В, и В, появляются равные напряжения, под действием которых ток в рабочей цепи течет в направлении в — г — б — а.

При этом ток нагрузки в неработающие мосты

Вз и В4 практически не ответвляется, так как мосты блокируются противо-э.д.с. обмотки якоря Я, и падением напряжения на активных сопротивлениях обмоток ПОВ и Я . Ток нагрузки в неработающие плечи не ответвляется, если якоря двигателей затормоя ены.

20 При подаче управляющего сигнала на магнитные усилители МУа и МУ, рабочими мостами будут В, и В4, и ток нагрузки пойдет в направлении б — а — г — в. В этом случае сумма э.д.с. якоря Я падения напряжения на его обмотках и обмотке ПОВе> блокирует нерабочие мосты В1 и Ве. Таким образом, реверсирование осуществляется для первого двигателя в обмотке возбуждения ПОВ, а для второго — в обмотке якоря Я< путем подачи упЗО равляющего сигнала на магнитные усилители

197728 противоположных плеч моста. Число оборотов . двигателя регулируется изменением величины управляющего тока. Цепи питания двигателей соединяются только на нагрузке, что позволяет для каждого направления вращения установить величины напряжений и скорости их нарастания на якорях и обмотках возбуждения двигателей. Разделение цепей питания позволяет также установить для каждого направления однотактные магнитные усилители, мощность и габариты которых могут быть не одинаковыми.

Выравнивание нагрузок двигателей происходит автоматически. Если по каким-либо причинам напряжение на якоре Я> и обмотке ПОВ стало ббльшим, чем на якоре Я и обмотке

ПОВ„и работают выпрямители В, и В,, то часть тока от моста В, будет идти через вентили моста В4, минуя якорь Я, и обмотку

ПОВ, Ток через обмотку ПОВ, станет больше, чем через обмотку ПОВ>, напряжение на якоре Я2 упадет, а на якоре Я1 вырастет и заблокирует мосты В, и В>. Нагрузка двигателей будет одинаковой. Увеличение по каким-либо причинам напряжения на якоре Я, и обмотке

ПОВ, не приведет к неравномерной нагрузке, так как этим напряжением блокируются нерабочие мосты, и рабочий ток протекает последовательно через оба двигателя.

В случае использования двигателей независимого или смешанного возбуждения в качестве источника питания обмоток независимого возбуждения используется управляющий мост на магнитных усилителях МУ„.- — МУ, выполненный аналогично основному и рассчитанный на мощность двух цепей возбуждения. В его реверсивную диагональ в г включена обмотка возбуждения ОВ., второго двигателя, в нереверсивную диагональ а б — обмотка возбуждения ОВ1.

Независимое выполнение управления обмо5 ток возбуждения и якорных цепей двигателей позволяет регулировать скорость двигателей от нуля до номинальной изменением подводимого к якорям напряжения.

10 Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования и реверсирования двухдвигательного привода постоянного тока с питанием двигателей от сети пере15 менного тока через магнитные усилители и выпрямители, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д. и снижения установленной мощности, магнитные усилители вместе с выпрямителями на их выходе образуют мосто20 вую схему, причем в одну ее диагональ, по которой протекает ток обоих направлений, включены последовательно якорь первого двигателя и последовательная обмотка возбуждения второго, а во вторую — якорь второго двига25 теля и последовательная обмотка возбуждения первого.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости двигате лей со смешанным возбуждением, применен

30 дополнительный управляющий мост на магнитных усилителях, причем в одну его диагональ, по которой протекает ток обоих направлений, включена обмотка независимого возбуждения второго двигателя, а во вторую—

35 обмотка независимого возбуждения первого двигателя.

Приоритет по п. 2 от 22 января 1966 г.

197728

Составитель С. Ситникова

Редактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаев»

Заказ 2900г 14 Тиргкк 535 Подписпо

ЦНИИПИ Комитета r!o делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2