Способ управления вентильным преобразователем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Ссветскив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.1Х.1965 (№ 1029877/24-7) с присоединением заявки ¹

Кл. 21d>, 12/03

Приоритет

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 11.VIII.19á7

МПК Н 02m

УДК 621,314.58:621.316. ,731 (088.8) Котвитвт оо долам иаобретениб и открытиб ори Совете Министров

СССР

1

В. П. Бычков, С, К. Козырев и В. Л, Кацевич 1

k4

Московский ордена Ленина энергетический институт

Мю ю м g. 1,@ .. ц

Авторы изобретения

П.4 g 1 11 f Р . : УHH<1;-- ", °

- .-- 4 и

БЙБ. 1110 р

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЪНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Известные способы управления вентильными преобразователями, работающими на индуктивную нагрузку, осуществляемые с помощью релейного элемента с высоким коэффициентом возврата, на входе которого осуществляется сравнение задающего сигнала и сигнала обратной связи по току нагрузки, и формирователя импульсов на его выходе, заключаются в том, что срабатывание или несрабатывание релейного элемента приводит к открыванию или пропуску соответствующего вентиля. Это вызывает неравномерность загрузки вентилей и не обеспечивает высокой частоты автоколебаний.

Предлагаемый способ заключается в том, что в установившемся режиме при достижении сигналом обратной связи напряжения срабатывания релейного элемента подается отпирающий импульс на соответствующий вентиль, независимо от фазы его анодного напря>кения, с запаздыванием значительно меньшим, чем нормальная продолжительность проводимости вентиля для данной схемы преобразования.

Способ обеспечивает равномерную загрузку вентилей и минимум пульсаций тока нагрузки.

На чертеже показана блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа применительно к питанию от вентильного преобр азователя обмотки возбуждения двигате. ля постоянного тока.

Обмотка возбуждения двигателя ОВД последовательно с дополнительным сопротивлением Л„включается на выпрямленное напря>иенце преобразователя В. Напряжение пропорциональное току возбуждения, снимается с R и сравнивается с задающим напряжением U» . Разность этих напряжений подается на вход релейного элемента РЭ. При одном состоянии релейного элемента открываtîùèå импульсы подаются на тиристоры в моменты времени, соответствующие полному выпрямленному напряжению, а при другом— импульсы подаются в моменты времени, соотьетствующие инверторному режиму. Если ток возбуждения будет таким, что Г„станет меньше У„„то тиристоры будут работать в режиме полного выпрямления. При увеличе20 нии тока возбуждения будет расти и Uoc.

Когда У„станет больше UÄ, реле переключится, а тиристоры будут переведены в инверторный режим; ток возбуждения и U начнут уменьшаться. Когда U,д станет больше Upg, снова наступит выпрямительный ре>ким и т. д, В схеме, как и в обычных релейных системах, устанавливается режим автоколебаний. Частота автоколебаний зависит от параметров схемы и в первую очередь от

30 коэффициента возврата релейного элемента.

Так как все элементы схемы, кроме обмотки возбуждения, практически безынерционны, такая система описывается дифференциальным уравнением 1-ro порядка. В этом случае при коэффициенте возврата релейного элемента, стремящемся к 1, частота автоколебаний увеличивается. Однако в рассматриваемой схеме выпрямления частота автоколебаний не может превышать 150 ги, так как проводящий тиристор нельзя закрыть при положительном анодном напряжении. При частоте

150 ги релейный элемент переключается в кажду.ю треть периода анодного напряжения.

Благодаря тому, что ток в первичной обмотке ппк-трансформатора в момент переключения релейного элемента практически мгновенно меняет свой знак на противоположный, во вторичной обмотке трансформатора в этот момент появляется отпирающий импульс. Поэтому при частоте переключений релейного элемента 150 ги моменты переключений автоматически устанавливаются в соответствии с величиной задающего напряжения, т. е. управление выпрямленным напряжением осуществляется за счет изменения угла отпирания тиристоров. Релейная схема управления приобретает свойства систем с фазовым управлением, сохраняя преимущества релсйных

197741

4 систем (простота и динамические свойства).

При плавном изменении U, также плавно меняется угол отпирания тиристоров, хотя в схеме и нет фазосмещающего устройства, ко5 торое является необходимым элементом в системах с фазовым регулированием выпрямленного напряжения.

Предмет изобретения

Способ управления вентильным преобразователем, работающим на индуктивную klBпрузку, с применением релейного элемента с высоким коэффициентом возврата, на входе

15 которого осуществляется сравнение задающего сигнала и сигнала обратной связи по току нагрузки, и формирователя импульсов на его выходе, отличающийся тем, что, с целью равномерной загрузки вентилей и минимальных

20 пульсаций тока нагрузки, в установившемся режиме при достижении сигналом обратной связи напряжения срабатывания релейного элемента подают отпирающий . импульс на соответствующий вентиль, независимо от фа25 зы его анодного напряжения, с запаздыванием значительно меньшим, чем нормальная продолжительность проводимости вентиля для данной схемы преобразования.

Состав и тел ь С. Сит ни к о в а

Редактор П. А, Вербова Тскред Т, l1. Курилко Корректоры: A. II. Татаринцева и Т. Д. Чунаева

Заказ 2520/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2