Патент ссср 197911

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 979Н

Союз Советоких

Социалиотичеоких

Реопублик

31.1

Р, 1 .,- :, ,": Yr r-;-; —. 3

Ф

""- в)т

Ел. 35b, 6/17

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.V1.1966 (№ 1080562/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 66с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ыиниотров

СССР

УДК 621.86.063.25 (088.8) Опубликовано 09Х1,1967. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 18Х111.19б7

Автор изобретения

В. В. Кочетов

Заявитель

ГРЕЙФЕР

Изобретение относится к грейферам, ттодвешиваемым к тельферу, перемещаемому с помощью лебедок прямолинейно по горизонтали и по круговой траектории. Очередность перемещений грейферного захвата и движений его челюстей с помощью силового цилиндра осуществляется полуавтоматически, посредством педально управляемого золотника и трехвтулочного распределителя рабочей среды, включенных в систему трубопроводов, по которым рабочая среда подается под давлением к силовому цилиндру и к двигателям тельфера и лебедок.

Цель изобретения — повысить эффективность работы грейфера при погрузке кускового груза, а именно: чтобы при защемлении кусков между челюстями грейферного захвата был возможен его автоматический подъем.

Эта цель достигается тем, что внутренняя втулка распределителя рабочей среды (воздуха или жидкости) выполнена в виде поршня и рааположена в распределителе над камерой, соединенной трубопроводом и реле давления с напорной полостью силового цилиндра, а в средней втулке распределителя сделан кольцевой паз, сообщающий при подъеме захвата верхнюю полость силового цилиндра с атмосферой, что обеспечивает работу двигателя тельфера при любом положении поршня в силовом цилиндре, зависящем от полноты смыкания челюстей захвата.

Распределитель рабочей среды верхней частью прикреплен к подъемному канату, а к нижней его части на канате подвешен грейферный захват. Между фланцами втулок распределителя имеются пружины, содействующие перемещению втулок.

Ниже описано выполнение грейфера, в котором в качестве рабочей среды применен сжатый воздух.

На фиг. 1 изображена пневматическая система грейфера; на фиг, 2 — воздухораспре""литель, продольный разрез.

Грейфер состоит из захвата 1, воздухораспределнтеля 2, тельфера 3, лебедок прямолинейного движения 4 и кругового 5, кабины б машиниста, пневматического реле времени 7, золотника управления 8 с педалью 9 или рукояткой, центральной подвески 10, системы воздухопроводов 11 — 22 с реле давления 23—

25, регулируемыми дросселями 2б — 28 н золотниками 29 для переключения кругового на прямолинейное движение тельфера и наоборот и 30 для реверсирования двигателей лебедок передвижения.

Воздухораспределитель состоит из наружной 31 (см. фиг. 2), средней 32 и внутренней

83 втулок с ярусами радиальных каналов;

30 внутренней 34 и наружной 35 пружин; кожу197911 давая с?катый воздух через воздухопроводы

3 ха 86, йижняя часть которого служит глушителем; верхней 87 и нижней 88 крышек, к которым крепятся канаты от тельфера и грейфера. Торец внутренней втулки выполнен в виде поршня и образует камеру 89, соединенную воздухопроводами 21 и 40 и реле давления 25 (см. фиг. 1) с напорной полостью силового цилиндра грейфера. Нижний участок средней втулки 82 снабжен дополнительной втулкой 41, образующей кольцевой- паз 42, соединенный камерой 43 и воздухопроводом

19 с верхней полостью силового цилиндра.

Пневматическое реле времени состоит из реле задержки 44 (см. фиг. 1), регулирующего блока 45, блока сравнения давлений 46 и регулируемых дросселей 27, понижающих сетевое давление с 5 — 6 до 1,2 — 1,4 ати. Блок сравнения через дроссели соединен с прямым (напорным) и oop BTHbIivI (безнапорным) воздухопроводами 12 и 18, поочередно подающими сжатый и отводящими отработанный,воздух от двигателей механического вождения.

Реле времени может быть установлено в кабине машиниста под сиденьем.

Золотник управления 8 состоит из плунжеров, сдвигающихся на штоке, и пружины со штоком для педали. Золотник управляется с помощью реле времени 7 при,подъеме груженого грейфера и педали при его разгрузке и опускании на кусковой груз (породу). Для ручного реверсирования двигателей лебедок

4 и 5 предусмотрен золотник 80.

Грейфер может быть снабжен ротационными вибраторами, включающимися и выключающимися автоматически при передвижении поршня силового цилиндра.

Работа пневматической системы грейфера заключается в следующем.

Из сети сжатый воздух по воздухопроводу

1l через воздухораспределитель 2 и воздухо- 4О проводы.12 и 13 поступает к двигателю лебедки 4 прямолинейного движения, откуда по воздухопроводам 14 и 15 — на выхлоп через воздухораспределитель. При этом верхняя полость силового цилиндра грейферного захва- 4> та сообщается воздухопроводом 19 через воздухораопределитель с воздухопроводом ll, а нижняя полость — воздухопроводом 20 через золотник управления 8 с атмосферой (педаль

9 золотника управления опущена). Раскрытый захват удаляется от места его разгрузки.

Для опускания захвата на породу освобожда т педаль 9. При этом сжатый воздух, посгупивший от тельфера 8 по воздухопроводу

17 в золотник 8, поднимает верхнюю часть золотника и по воздухопроводу 18 через реле давления 25 соединяется с атмосферой. Раскрытый захват совершает два движения: горизонтальное и вертикальное. Подвешенный захват поддерживает воздухораопределитель 6О в разжатом состоянии и зазор S)0.

При посадке захвата на породу золотник под действием наружной пружины 85 (см. фиг. 2) сжимается, ликвидируя зазор S и по4

15 и 20 в напорную полость силового цилиндра; верхняя полость цилиндра через воздухопровод 19 и воздухораспределитель сообщается с атмосферой.

Под давлением воздуха в напорной полости включаются вибраторы 47 и поворачиваются челюсти, захватывая породу. При захвате породы выход воздуха из тельфера 3 по воздухопроводу 18 прегражден клапаном 28. Воздухопровод 12 также изолирован от атмосферы воздухораспределителем.

Процесс захвата породы заканчивается при остановке поршня, При неподвижном поршне давление в напорной полости силового цилинд ра повышается до максимального и через воздухопровод 21 открывает реле 25, поступает в камеру 89 (см. фиг. 2) и поднимает внутреннюю втулку 88 воздухораопределителя. Сжатый воздух через напорную полость и воздухопроводы 21, 18 и 17 также поступает к пневмодвигателю тельфера 8 и от него через воздухопроводы 16, 12 и воздухораспределитель выходит в атмосферу. При этом в течение очень небольшого времени происходит выборка слабины короткого каната захвата и отрыв

его от породы.

Реле 24 с запорным клапаном а в сжатом состоянии отсекает выход воздуха через воздухопроводы 15 и 20 из напорной полости силового цилиндра захвата. Одновременно с движением к тельферу сжатый воздух поступает через регулируемый дроссель 27 в блок сравнения давлений 46, открывает себе доступ в регулирующий блок 45 и реле задержки 44, При натяжении короткого каната груженым захватом воздухораопределитель разжимается и через воздухопроводы 15 и 14:подает воздух к двигателю лебедки 4, а через воздухопроводы 15, 20, 21, 18, 17 — к тельферу 8 на подъем.

По истечении времени, когда захват окажется над подъемным сосудом, реле задержки 44 срабатывает, а блок 45 с заслонкой изолируют воздухопровод 22 от атмосферы. Из реле (или пневматической системы) по .воздухопроводу 22 воздух поступает в золотник 8 и опускает верхний,плунжер большого диаметра при свободной педали 9. Золотник отсекает подачу сжатого воздуха из воздухопровода 18 в воздухопровод 17 и тельфер 8. Подъем захвата прекращается, а его передвижение к месту разгрузки продолжается.

Захват разгружается нажатием педали золотника. При этом напорная полость силового цилиндра через воздухопровод 20 и золотник сообщается с атмосферой, понижается давление,в напорной полости, разжимается реле 25. выпускается воздух из камеры 89, опускается внутренняя втулка-,поршень 88, чему способствует пружина 84, меняются направления дви?кения воздуха в пневматической системе ма.шины и реверсируется двигатель лебедки 4.

Рабочий цикл грейфера автоматически повторяется.

Могут быть различные варианты подвески воздухораспределителя и соединения регули.

197911 рующего блока 4о с золотником управления

8. Воздухораспределитель может быть подвешен к блоку на две ветви или на одну из ветвей каната тельфера. Воздухопровод 22 может сообщаться непосредственно с пневматической системой машины, но пуск из него воздуха в золотник должен производиться блоком

45. В таком случае воздухопровод будет питаться воздухом повышенного давления (5 — 6 ати вместо 1,2 — 1,4 ати), а диаметр верхнего плунжера золотника может быть уменьшен.

Аналогичную схему может иметь и гидраьлический грейфер, снабженный насосом и баком с рабочей жидкостью, Грейфер может быть выполнен и без применения вибраторов.

Предмет изобретения

1. Грейфер, подвешенный к тельферу, перемещаемому с помощью лебедок прямолинейно по горизонтали и по круговой траектории, в котором очередность перемещений грейферного захвата и движений его челюстей осуществляемых силовым цилиндром, производится полуавтоматически, с помощью педально управляемого золотника и трехвтулочного распределителя рабочей среды, включенных в систему трубопроводов, подающих среду под давлением к силовому цилиндру и к двигателям упомянутых тельфера и лебедок для приведения их в действие, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при погрузке кускового груза, внутренняя втулка распределителя рабочей среды выполнена в виде поршня и раоположена в распределителе над камерой, соединенной трубопроводом и реле давления с напорной полостью силового цилиндра, а средняя втулка распределителя выполнена с кольцевым пазом, сообщающим при подъеме грейферного захвата

10 верхнюю полость силового цилиндра с атмосферой, что обеспечивает автоматический подьем грейфера при любом положении поршня в силовом цилиндре, зависящем от полноты смыкания челюстей грейфера.

15 2. Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что распределитель рабочей среды верхней частью прикреплен к подъемному канату, а к нижней его части на канате подвешен грейферный захват.

20- 3. Грейфер по пп. 1 и 2, отлича>ошийся тем, что между фланцами втулок распределителя рабочей среды расположены пружины, содействующие взаимному перемещению этих втулок.

25 4. Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что для осуществления остановки груженого грейферного захвата на заданной высоте, в систему трубопроводов, подающих сжатую среду к двигателям механических перемещений захвазО та, и трубопроводов, отводящих отработанную среду от двигателей, включено реле времени.

197911

Л го

r5

Раг.1

Составитель А, Г. Новожилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А.А. Камышникова Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. В. Черетаева

Заказ 251G/1I Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2