Патент ссср 197918

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l979IS

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свее Сооотоиил

Сооивлиотнчвокив

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. Збд, 3/20

Зба, 6/07

Заявлено 04.1Ч.1966 (№ 1069356/29-14) с присоединением заявки №

МПК F 241

F 24f

УД К 697.921.4:628.517.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09.Ч1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24Х11.1967

Комитет по делам иао0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

С. Я. Новожилов, Ю. И. Петров и Г. А. Хорошев

Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А. Н. Крылова

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА

11ентробежные вентиляторы, широко применяющиеся в настоящее время в различных отраслях, имеют в диапазоне средних звуковых частот высокие уровни воздушного шума и оказывают вредное воздействие на организм человека, снижая производительность его труда, Известно использование для глушения шума перфорированных элементов, установленных в воздуховодах.

Целью описываемого изобретения является снижение шума непосредственно в источнике его возникновения.

Достигается это тем, что перфорированные элементы устанавливают у входных и выходных лопаток рабочего колеса вентилятора.

Перфорированные элементы (турбулизиру1ощие сетки) крепят или к корпусу вентилятора или к рабочему колесу. В первом случае турбулизирукщие сетки неподвижны, а во втором случае они врашаются вместе с рабочим колесом.

Наличие сеток способствует улучшению усЛовия обтекания лопаток, уменьшению отрывной зоны, и как следствие, уменьшению интенсивности шума на 8 — 10 дб по спектру, возникающего в рабочих органах вентилятора.

Снижение напора вентилятора с установленными сетками на =10% может быть компенсировано увеличением окружной скорости.

Это приводит к увеличению общего шума на 1,2 —: 1,8 дб, так как звуковая мощность вентилятора пропорциональна 6-й степени окружной скорости. Следовательно, чистый эффект составляет величину б —:8 дб.

15 Предмет изобретения

Способ снижения аэродинамического шума центробежного вентилятора посредством перфорированных элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения шума непосредственно в источнике его возникновения, перфорированные элементы устанавливают у входных и выходных лопаток рабочего колеса вентиля= тора.