Патент ссср 198015

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98Ol5

Союз Советских

Содиалистичесних

Ресвублив

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.111.1966 (№ 1065667/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 14Л П1.19б7

Кл. 42k, 20

Комитет оо делам изобретений и отирмтий ори Совете Министров

СССР

Л4ПК 6 01m

УДК 629.12:532.006. . 01 6,001. 5: 626.75. .002.54 (088.8) Авторы изобретения В. В. Буров, 1О. С. Аввакумов, Я. В. Бут

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОЙ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ

Известны устройства для скоростной буксировки моделей в прямолинейных гидродинамических трубах, состоящие из буксировочных тележек с тросовыми проводками, перемещающихся по направляющим, несущих ножей и приводов.

Особенностью описываемого устройства является то, что направляющие буксировочной тележки выполнены цилиндрическими и сопрягаются с тележкой посредством разъемных самоцентрирующихся обойм, смонтированных на тележке. Каждая обойма шарнирно установлена на поворотных кронштейнах. Несущие ножи модели скреплены жесткой тягой и выполнены поворотными, устанавливающимися друг за другом по потоку в процессе движения.

При таком выполнении устройства обеспечивается плавность хода тележки на различных режимах движения и повышение качества гидродинамического эксперимента.

Кроме того, с целью устранения перекосов тросовая проводка выполнена двухветвевой— с рабочей и холостой ветвями, запасованными в двухбарабанных лебедках, и снабжена блоками с натяжными грузами.

На фиг. 1 схематически изображено буксировочное устройство; на фиг. 2 — размещение тележки в гидродинамической трубе; на фиг, 3 — узел крепления самоцентрирующейся обоймы; на фиг. 4 — тележка с моделью, anä сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. б — натяжное приспособление.

Устройство для скоростной буксировки моделей состоит из параллельно расположенных в гидродинамической трубе 1 цилиндрических направляющих 2, буксировочной тележки и тросовой проводки с приводами. Тележка состоит из передней фермы 8 и задней

4, жестко соединенных между собой бортовыми фермами 5 и средней фермой б. На средней ферме расположена плита 7.

К фермам 5 на основаниях 8 прикреплены самоцентрирующиеся обоймы, надетые на направляющие 2. Каждая обойма выполнена в виде шарнирно соединенных между собой на осях 9 верхней части 10 и нижней 11. В свою очередь, верхняя и нижняя части прикреплены к кронштейнам 12 и 18. Внутрь обоймы встроен фторопластовый вкладыш 14. Кронштейны 12 и 18 собраны на стержне 15 с гайкой 1б и тарельчатой пружиной 17.

На тележке установлены: тормозная кплодка 18, электродвигатель 19, передние и задние ножи 20 для закрепления модели 21, соединенные между собой жесткой тягой 22. В верхней части тележки смонтированы токоприемники 28.

198015

На гидродинамической трубе установлены троллеи 24, токосъемники 25, электромагнитный привод 2о, механизм 27 пневматической системы торможения тележки, а также оракеты 28 с тормозными рельсами 29. Тросовая проводка состоит из двух рабочих ветвей 80 и

81, запасованных в двухбарабанных лебедках

82 и 88, натяжных блоков 84, уравнительных блоков 35 и двух холостых ветвей 3á, запасованных в блоках 37. Натяжные блоки 84 снабжены скобами 88, прикрепленными к стропкам 89 грузов 40. Стропки запасованы в блоках 41, установленных на валу 42. Барабаны лебедок 32 расположены на валу 48 электропривода 44.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке тележки с моделью в гидродинамической трубе начинает работать электропривод 44, в результате чего вал 43 вращается вместе с барабанами лебедок 82, а тросовая проводка, натягиваясь, перемещает буксировочную тележку по направляющим 2 в заданном режиме буксировки. Модель поворачивается на заданный угол электродвигателем 19.

Предмет изобретения

1. Устройство для скоростной буксировки моделей в прямолинейной гидродинамической трубе, состоящее из буксировочной тележки с тросовой проводкой, перемещающейся по направляющим, несущих ножей и привода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности хода тележки на различных режимах движения и повышения качества гидродинамического эксперимента, направляющие буксировочной тележки выполнены цилиндрическими и сопрягающимися с буксировочной тележкой посредством разъемных самоцентрирующихся обойм, смонтированных на тележке, каждая из которых шарнирно установлена на поворотных кронштейнах, а несущие ножи моделей скреплены жесткой тягой и выполнены поворотными, устанавливающимися

20 друг за другом по потоку в процессе движения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения перекосов, тросовая проводка выполнена двухветвевой — с рабочей и холостой ветвями, запасованными в двухбарабанных лебедках, и снабжена блоками с натяжными грузами.

198015

Составитель Б, И. Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Коррекгоры; Н. И. Быстрова н Е. H. Гудзона

Заказ 2504/6 Тираж 535 Подписное

ЦЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2