Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 19803

Класс 42с, 9

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для автоматической съемки плана железнодорежного пути.

К патенту A. А. Плятера, заявленному 3 апреля 1928 года (заяв. свид . М 26082).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Предлагаемый прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути представляет собою повозку, в которой применены четыре уравнительных диференциальный механизма, связывающие ось специальной для прибора колесной пары с осью валиков, передвигающих скользящую по доске бумажную ленту в целях согласования перемещения этой ленты с движением повозки как по прямолинейным, так и по криво-линейным участкам пути.

На чертеже предлагаемый прибор изображен в вертикальном поперечном разрезе.

Принцип действия прибора основан на следующих соображениях. Если свободно насадить на одну ось два колеса; то они при катании по кривой будут иметь различную .скорость вращения, при чем за какой-нибудь промежуток времени разность углов поворота -колес будет з а висеть от угл а по во рота кри вой, от диаметра колес и их расстояния друг от друга в осевом направлении. Если зажать лист бумаги между двух пар роликов, из которых каждая пара имеет, свое вращение, то бумага будет двигаться относительно роликов обратно тому, как катились бы эти ролики по бумаге, при тех же вращениях, если бы их ось была подвижна, а бумага закреплена. Если колеса тележки будут сидеть на полуосях, связанных диференциалом наподобие автомобильного, то коробка диференциала будет иметь вращение, представляющее собою среднее арифметическое из вращений колес, т.-е.. ее вращение будет, соответствовать перемещению прибора. И, наконец, если взять второй диференциальный механизм Л и связать его полуоси зубчатой перелачей с полуосями первого диференциала таким образом, чтобы одна . полуось Л второго диференциала врашалась в одну сторону с полуосями первого, а другая Ьв — в обратную сторону, то, в случае прямолинейного движения повозки, а следовательно одинакового вращения полуосей первого диференциала будут иметь вращение также равные, но противоположного между собой направления, следовательно коробка диференциала будет неподвижна. В случае же только одного вращательного движения повозки около вертикальной оси, ее колеса имели бы вращения равные, но противоположного между содой направления, следовательно полуоси второго диференциала вращались бы обе в одну сторону, и такое же вращение имела бы его коробка.

Предлагаемый прибор, построенный на основе вышеизложенных принципов, представляет двухколесную тележку, снабженную дышлом для прицепки, например, к дрезине, и имеющую сверху полированную доску Д, по которой легко может скользить бумага. В доске сделаны прорезы П, s которые снизу входят ведущие бумагу ролики Р, а над доской укреплена перекладина, несущая на себе нажимные ролики Н и пушущее приспособление (карандаш или перо).

Колеса тележки имеют самостоятельное вращение, каждое со своей полуосью А, и Б„на концах полуосей насажены шестеренки Ш диференциала Дь находящиеся в зацеплении с шестернями Ш, свободно сидящими на оси С, укрепленной в коробке диференциала, вращение коей передается цепью Ц или другой передачей (с общим передаточным числом, расчитанным на потребный масштаб плана) коробке диференциала Я4, на полуосях которого сидят ролики Р Р.

Таким образом сумма вращений роликов всегда пропорциональна сумме вращений колес тележки, распределение же общего вращения между роликами, как сказано ниже, происходит посредством диференциалов Я, и Яз.

Полуоси диференциала Л„ кроме указанной передачи к диференниалу А», сцязаны с полуосями диференциала Д посредством шестерен таким образом, что полуось А имеет вращение в ту же .сторону, что и полуось А,; полуось же Б вращается в сторону, обратную полуоси Б1. Таким же образом связаны и полуоси дифференциала Д, с полуосями диференциала Л4, коробки же дифференциалов Яз и А, соединены между собой цепью .Ц1 так, что имеют одинаковое вращение. Благодаря такому устройству, при прямолинейном ходе тележки, коробка дифференциалов 24 и Я неподвижны, следовательно полуоси диференциала Я,„могут иметь вращение только обе с одинаковой скоростью, но в разные стороны, полуоси же диференциала Я4 с роликами тоже с одной скоростью, но уже в одну и ту же сторону, т. е. бумага будет двигаться прямолинейно.

При наличии кривизны пути одно из колес тележки будет иметь по сравнению с другим большую скорость; то же будет и с полуосями диференциала Я2, и его коробка, а с ней и коробка Яз будуг иметь вращение, равное полуразности вращений полуосей А, и Е1 (при прямолинейном ходе оно равно нулю).

Это вращение коробки сообщит одной из полуосей диференциала Яз, а следовательно и диференциала Д4 лишнее вращение за счет другой полуоси, благодаря чему бумага будет двигаться прямолинейно. Короче говоря, через диференциальный первый и четвертый передается роликам P полусумма вращений колес тележки, т.-е. поступательное движение, посредством же диференциалов Д, и Д вЂ” полуразность их, т.-е. поворот тележки.

Для изменения масштаба плана должна быть изменена передача движения от первого диференциала к четвертому.

Для большей надежности действия прибора можно устроить несколько пар ведущих роликов, при чем для каждой пары передача вращений от дифференциала Д должна быть согласована с расстояниями роликов от центра карандаша, так как вращение роликов, обуславливаемое поворотом тележки, зависит от длины дуги, т.-е. от радиуса поворота.

Предмет патента.

1. Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути, характеризующийся тем, что, в целях согласо- вания перемещения бумажной ленты с движением повозки как по прямолинейным, так и по криволинейным участкам пути, применены четыре уравнительныХ диференциальных механизма Д4 Д2

Д, — Д,, связывающих ось специальной для прибора колесной пары с осью валиков Р— Р, передвигающих бумажную ленту, скользящую по доске Д.

2, Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 прибора, отличающаяся тем, что коробки уравнительных диференциальных механизмов Д, и Д соединяющие полуоси колес повозки и перемещающие бумажную ленту валики, а также коробки диференциальных про- I ханизмов Д, и Д, сцеплены с соответмежуточных механизмов Д2 и Дз связаны„ственными осями диференциальных мепопарно цепными передачами 1 — Д, и, ханизмов Д и Дз прямыми и обратными кроме того, оси диференциальных ме- зубчатыми передачами. Ынп. .Печатный Мрто"