Придерживающая каретка лентопротяжногомеханизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е l98I27
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советскив
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 57а, 42
Заявлено 07.1V.1966 (№ 1069792/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания ЗХШ.1967
МПК G 03b
УДК, 778.533.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытиА ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. А. Иванов, В. И. Беликов и Г. Ф. Пелевина-, о,с у
Ленинградское оптико-механическое объединентте
Заявитель
ПPИДЕРЖИВАЮЩАЯ КАРЕТКА ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО
МЕХАН ИЗМА
Известны придерживающие каретки, содержащие два рычага с роликами, шарнирно установленные на оси и связанные между собой пружиной, фиксатор, жестко закрепленный на подпружиненном стержне, взаимодействующий с регулируемыми упорами. Такие каретки сложны по конструкции и имеют большие габариты.
Предложенная каретка позволяет повысить эксплуатационные качества, надежность работы и упростить конструкцию. Это достигается тем, что подпружиненный стержень фиксатора расположен внутри полой оси каретки, снабженной пазами, служащими для направления дви>кения и ограничения хода фиксатора.
На чертеже представлена описываемая каретка в рабочем положении и разрез по
А — А.
Внутри полой оси 1 рычагов 2 и 8 с придер>кивающими роликами 4 проходит стержень 5 фиксирующего устройства. Рычаги имеют возможность поворачиваться относительно оси 1 и закрепляются гайкой б.
Часть стержня 5 срезана, и на срезанном участке винтами 7 крепится фиксатор 8. На стержень 5 с фиксатором 8 воздействует пружина 9. Рычаги испытывают постоянное действие со стороны пружины 10, расположенной перпендикулярно к оси 1 каретки на некотором расстоянии от нее.
В рабочем положении рычаги с роликами подведены к зубчатому барабану и упоры 11 рычагов упираются в выступающие части фиксатора 8.
Когда нажимают на стержень 5, он вместе с фиксатором перемещается внутри оси 1 вниз, преодолевая сопротивление пружины 9.
При этом освобождаются упоры 11 и рычаги под действием пружины 10 откидываются от
10 зубчатого барабана, занимая холостое положение. Выступы фиксатора упираются в гайки 12. Ход стержня 5 ограничивается величиной срезанной поверхности оси.
Фиксация холостого положения рычагов
15 определяется упором верхней торцовой поверхности выступа фиксатора о боковую поверхность упора 11.
Для того чтобы вновь вернуть каретку в рабочее положение, ролики, преодолевая дей20 ствие пружины 10, подводят за гайки 18 вплотную к зубчатому барабану; при этом освобождается фиксатор 8 и под действием пружины 9 стержень 5 занимает исходное верхнее положение.
25 При освобождении гаек 18 ролики под действием пружины 10 несколько отходят от зубчатого барабана (на двойную толщину пленки) и упором фиксатора вновь становится торцовая поверхность упоров 11.
30 Регулировка рабочего положения каретки (придержива1ощих роликов) осуществляется
198127
Составитель С, Коврина
Редакгср В, H. Торопова Текрсд Л. Я. дриккер
Корректоры: А. П. Татариицева и Н. В. Черетаева
Заказ 2396, 5 Тира;к 535 ПодUHCHOP
ЦНИИПИ Комитета tlo делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вворачиванием или выворачиванием упоров
11 при отпущенных гайках 12.
Предмет изобретения
Придерживающая каретка лентопротяжного механизма, содержащая два рычага с роликами, шарнирно установленные на оси и связанные между собой пружиной, фиксатор, жестко закрепленный на подпружиненном стержне, взаимодействующий с регулируемымп упорами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, подпружиненный стержень фиксатора расположен внутри полой оси каретки, снабженной пазами, служащими для направления движения и ограничения хода фиксатора.