Придерживающая каретка лентопротяжногомеханизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е l98I27

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскив

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 57а, 42

Заявлено 07.1V.1966 (№ 1069792/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания ЗХШ.1967

МПК G 03b

УДК, 778.533.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытиА ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Иванов, В. И. Беликов и Г. Ф. Пелевина-, о,с у

Ленинградское оптико-механическое объединентте

Заявитель

ПPИДЕРЖИВАЮЩАЯ КАРЕТКА ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО

МЕХАН ИЗМА

Известны придерживающие каретки, содержащие два рычага с роликами, шарнирно установленные на оси и связанные между собой пружиной, фиксатор, жестко закрепленный на подпружиненном стержне, взаимодействующий с регулируемыми упорами. Такие каретки сложны по конструкции и имеют большие габариты.

Предложенная каретка позволяет повысить эксплуатационные качества, надежность работы и упростить конструкцию. Это достигается тем, что подпружиненный стержень фиксатора расположен внутри полой оси каретки, снабженной пазами, служащими для направления дви>кения и ограничения хода фиксатора.

На чертеже представлена описываемая каретка в рабочем положении и разрез по

А — А.

Внутри полой оси 1 рычагов 2 и 8 с придер>кивающими роликами 4 проходит стержень 5 фиксирующего устройства. Рычаги имеют возможность поворачиваться относительно оси 1 и закрепляются гайкой б.

Часть стержня 5 срезана, и на срезанном участке винтами 7 крепится фиксатор 8. На стержень 5 с фиксатором 8 воздействует пружина 9. Рычаги испытывают постоянное действие со стороны пружины 10, расположенной перпендикулярно к оси 1 каретки на некотором расстоянии от нее.

В рабочем положении рычаги с роликами подведены к зубчатому барабану и упоры 11 рычагов упираются в выступающие части фиксатора 8.

Когда нажимают на стержень 5, он вместе с фиксатором перемещается внутри оси 1 вниз, преодолевая сопротивление пружины 9.

При этом освобождаются упоры 11 и рычаги под действием пружины 10 откидываются от

10 зубчатого барабана, занимая холостое положение. Выступы фиксатора упираются в гайки 12. Ход стержня 5 ограничивается величиной срезанной поверхности оси.

Фиксация холостого положения рычагов

15 определяется упором верхней торцовой поверхности выступа фиксатора о боковую поверхность упора 11.

Для того чтобы вновь вернуть каретку в рабочее положение, ролики, преодолевая дей20 ствие пружины 10, подводят за гайки 18 вплотную к зубчатому барабану; при этом освобождается фиксатор 8 и под действием пружины 9 стержень 5 занимает исходное верхнее положение.

25 При освобождении гаек 18 ролики под действием пружины 10 несколько отходят от зубчатого барабана (на двойную толщину пленки) и упором фиксатора вновь становится торцовая поверхность упоров 11.

30 Регулировка рабочего положения каретки (придержива1ощих роликов) осуществляется

198127

Составитель С, Коврина

Редакгср В, H. Торопова Текрсд Л. Я. дриккер

Корректоры: А. П. Татариицева и Н. В. Черетаева

Заказ 2396, 5 Тира;к 535 ПодUHCHOP

ЦНИИПИ Комитета tlo делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вворачиванием или выворачиванием упоров

11 при отпущенных гайках 12.

Предмет изобретения

Придерживающая каретка лентопротяжного механизма, содержащая два рычага с роликами, шарнирно установленные на оси и связанные между собой пружиной, фиксатор, жестко закрепленный на подпружиненном стержне, взаимодействующий с регулируемымп упорами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, подпружиненный стержень фиксатора расположен внутри полой оси каретки, снабженной пазами, служащими для направления движения и ограничения хода фиксатора.