Устройство для управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l98147

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 3/04

Заявлено 30.Xt t.1965 (№ 1046113t27-11) с присоединением заявки №

МП1;; В 62d

Приоритет

Опубликовано 09.Vt,1967, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8ХПI.1967

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.3-523.3 (088.8) ABTOpbl изобретения

И. А. Ут11тау и Л. М. Зисман

Заявитель

Челябинский машиностроительный завод автотракторных и

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Известно устройство для управления колесами прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, которое содержит: раздельные системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления поворотом колес задней и передней тележек, включающие исполнительный цилиндр, распределитель, насос и резервуар для жидкости; механизм блокирования поворота колес задней тележки, выполненный в виде барабана, приводимого во вращение передачей от колес автопоезда.

В барабане установлены пальцы, перемещаемые в фиксированное положение задающей вилкой. Кроме того, устройство снабжено перемещаемой пальцами считывающей вилкой.

Задающая и считывающая вилки соединены с потенциометрами, включенными в мостовую схему потенциометров, связанных соответственно с передними и задними управляемыми колесами. Включение в схему управления механизма блокирования поворота колес задней тележки повышает маневренность автопоезда.

Однако известный механизм блокирования имеет сложную конструкцию, а также необеспечивает централизованной подачи сигнала поворота от дышла в случае отказа электросистемы.

Предложенное устройство для управления колесами прицепа отличается от известного тем, что механизм блокирования поворота колес задней тележки выполнен в виде электромагнитного клапана, перекрывающего магистрали распределителя гидравлического привода управления поворотом колес задней тележки. Обмотка клапана соединена с параллельно включенными неподвижнымп контактами электроконтактного узла, приводимого от шкзорня передней тележки. Подвижные контакты электроконтактного узла соединены с кснтактпым кольцом включающего устройства, приводимого от дышла прицепа, второе контактное кольцо которого изолировано на части поверхности, расположенной против скользящего контакта при прямом положении дышла.

При такой конструкции механизм блокирования проще в изготовлении и эксплуатации.

На чертеже схематически изображено устройство для управления колесами прицепов.

Передняя тележка 1 соединена с грузовой рамой 2 прицепа при помощи жестко закрепленного на раме шкворня 3, а задняя тележка 4 — при помощи шкворня 5.

2 Гидравлические приводы управления поворотом колес включают исполнительные цилиндры б, распределители 7, насосы 8 и резервуары 9.

Дышло 10 установлено на рулевом валу 11, 30 связанном с управляемыми колесами посред198147 ством двуплечего рычага 12 и поперечных тяг 18. Тягой 14 дышло соединено с золотником распределителя, корпус которого связан с рулевым валом.

Шкворень 5 задней тележки при помощи рычагов 15 и тяги 1б соединен с золотником распределителя задней тележки. Магистрали распределителя проходят через электромагнитный клапан 17, обмотка которого соединена с неподвижными контактами 18 электроконтактного узла. Последний выполнен в виде секторного диска 19, соединенного со шкворнем 8, и двух пластипчатых пружин 20, несущих подвижные контакты 2!. Для регулировки зазора между контактами установлены упоры 22. Подвижные контакты соединены со сплошным контактным кольцом 28 включающего устройства, располо>кенного на рулевом валу, имеющего второе контактное кольцо 24, изолированное на части поверхно- 20 сти, и скользящий контакт 25, связанный с рулсвым валом. Питание электрической цепи происходит от аккумуляторных батарей 2б.

Г1ри повороте автопоезда дышло прицепа смещает золотник распределителя передней 25 тележки, поток жидкости поступает в соответствующую полость исполнительного цилиндра б, и колеса передней тележки поворачиваются, перемещая рулевыетяги18, рычаг 14 и рулевой вал 11, который смещает корпус рас- ЗО пределителя. Аналогично происходит пов<п>от колес задней тележки с приводом золoTIøl!ÿ распределителя от шкворня 5.

Одновременно при повороте скользящий контакт 25 включающего устройства, связ III- 3> ый с рулевым валом, поворачивается и подключает электрическую цепь к аккумуляторным батареям.

При движении прицепа на повороте увеличивается угол между осью передней тележки 40 и продольной осью грузовой рамы, шкворень

8 и связанный с ним секторный диск 19 поворачиваются, и, воздействуя на пластинчатую пружину 20, замыкают контакты 18 и 21.

Ток подается на обмотку электромагнитного 45 клапана 17, клапан срабатывает и перекрывает магистрали распределителя. Хотя золотник распределителя смещается при повороте шкворня 5, но колеса задней тележки оказываючся заблокированными в прямом положении.

При дальнейшем движении прицепа на повороте угол между осью передней тележки и продольной осью грузовой рамы уменьшается, что вызывает поворот шкворня 8 и секторного диска 19 в обратную сторону до размыканпя контактов. Клапан 17 открывает магистрали распределителя, рабочая жидкость поступает в соответствующую полость исполш тельного цилиндра задней теле>кки, и кол са повора гиваются на определенный угол. i àêèì образом механизм блокирования задерживает поворот колес задней тележки, что способствует приближению колеи колес задней тележки к колее колес передней и повьпцает маневренность автопоезда.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесами прицспа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, содержащее раздельные системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления погоротом колес задней и перед; ей тележек, включающее исполнительный цилиндр, распределитель, насос и резервуар для жп (IcocT;I, механизм блокирования поворота колес з адп;.й тележки, отлика)ощееея тем, что, с целью повышешьч маневренности автопоезда, механизм блокирования поворота колес задней тележки выполнен в виде электромагпитншо клапана, перскрывающсго магистрали распределителя гидравлического привода управления поворотом колес задней тележки, обмотка которого соединена с параллельно включенными псподви>кными контактами электроконтактного узла, приводимого от шкворня псредней тележки, подви>кные контакты которого соединены с контактным кольцом включающего устройства, приводимого от дышла прицепа, второе контактное кольц!) которого изолировано на части поверхности, расположенной против скользящеlo контакта при прямом поло>кении дышла, Составитель Е. В. Валасик

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры; Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

3< каз 2501/11 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2