Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ВЗ}52

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 0%XII.1962 (№ 807110/27-11) с присоединением заявки № 902727/27-11

Приоритет

Опубликовано 09Х1,1967, Ьюллстсиь № 13

Кл. 63с, 39

МПК В 62d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете улииистров

CCCP

УД К 629.113.011.63:531. .17/.18-88 (088,8) Дата опубликования описания 8ЛтIII 1967

В(1:(;:1т

Я. Б. Белага, И. К. Припусков,,У. А. Сорский, А. Д. Пилипенко, - 1 4

С. Ю. Таиров и Б. M. Нифадьев Ip йАТЕбрйр рбтбйчббй 1

Ташкентский машиностроительный ° ввод но сборке ав омобрлеи и прицепов «Ташавтомаш» "б.7ййрбрд

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ

БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Известны устройства для открывания боковых бортов самосвального кузова, содержащие шарнирно-рычажную систему, связывающую откидной борт на верхних подвесках с рамой транспортного средства с помощью цс тральной тягот.

Отличием описываемого устройства являстся то, что центральная тяга своим нижним концом шарнирно закреплена на пальце рамы полуприцепа, а верхним концом с помощью шарнира — с двумя концами бортовых тяг.

Каждая тяга другим концом шарнирно соединена с соответствующим рычагом, жестко связанным одним концом с откидным бортом, а вторым — шарнирно укрепленным на верхней попере-шие заднего борта кузова.

Такое выполнение упрощает конструкцию и обеспечивает раздельное открывание как правого, так и левого бортов при опрокидывании кузова иа соответствующую сторону.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид; иа фиг. 2 — то жс, при опрокидывании кузова в правую сторону; на фиг. 3 — то же, при опрокидывании кузова в левую сторону.

Устройство состоит из правой бортовой тяги

1, левой бортовой тяги 2 и центральной тяги 8, соединенных между собой одними концами в шарнире 4. Другие концы бортовых тяг соединены посредством осей б и б с рычагами 7 и 8, жестко связанными с правым и левым оортами 9 и 10.

Центральная тяга своим нижним концом посредством паза шарнирно закреплена на пальце 11, помещенном на раме транспортного средства. Ьоковые борта 9 и 10 подвешены иа верхних подвесках с помощью рычагов 7 и 8, укрепленных с помощью шарниров 12 и

10 18 иа верхней кромке заднего борта самосвального кузова 14, который шарнирно смонтирован на опорах 15 и 1б рамы транспорт. ого средства.

1 абота устройства заключается в слсдую15 щем. При спрокидывании кузова, например, вправо усилие Р, действующее на кузов, вращает его вокруг опоры 1а. Через центральную тягу 8 это усилие передается также на шарнир 4. В результате при наклонении кузова в

20 правую сторону центральная тяга и бортовая тяга 2 стремятся вытянуться в прямую ли. пшо, и через шарнир 4 и бортовую тягу 1 усилие передается иа рычаг 7, который при этом начинает вращаться в шарнире 12, от25 крывая правый борт кузова.

Открывание левого борта осуществляется в той же последовательности. При опускании кузова под действием собственного веса борт и тяги возвращаются в исходное положение.

198152

Предмет изобретения

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Н. Л. Корчеико Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: E. Н. Гудзова и Н, В. Черетаева

Заказ 2501j6 Тираж 535 Подписпое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее шарнирно-рычажный механизм, связывающий откидной борт, на верхних подвесках с рамой полуприцепа с помощью центральной тяги, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения раздельного открывания как правого, так и левого бортов при опрокидывании кузова на соответствующую сторону, центральная тяга своим нижним концом шарнирно закреплена на пальце рамы полуприцепа, а верхним концом, с помощью шарнира, соединена с двумя концами бортовых тяг, каждая из которых другим концом шарнирно соединена с соответствующим рычагом, жестко связанным одним концом с откидным бортом, а вторым — шарнирно укрепленным на верхней поперечине заднего бор1а кузова.