Отопитель для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

ИЗБУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 73

Заявлено 04,111,1966 (№ 1064285/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Л !.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8.VIII.1967

МПК В 62d

УДК 662.987(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Ромейко, T. H. Пилосян и М. >1. Элькинд

Минский автомобильный завод

Заявитель

ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны отопители для транспортных средств, предназначенные для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства. Они имеют корпус с входными и выходными отверстиями для воздуха, вентилятор с приводом от электродвигателя и теплообменник. Вентилятор с электродвигателем расположены в кожухе, установленном с возможностью поворота в корпусе отопителя.

Для стопорения кожуха от поворота . предусмотрен фиксатор.

Отличием предлагаемого отопителя является то, что его кожух, выполненный цилиндрическим, установлен в соответствующей обойме корпуса с фиксацией посредством подпружиненного штифта в одном из двух крайних положений, при которых входное отверстие ко>куха располагается против одного из двух входных отверстий корпуса.

Такое выполнение позволяет обеспечить возможность подачи в отопитель наружного воздуха или воздуха из салона транспортного средства.

На фиг. 1 изображен отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Корпус отопителя состоит из двух частей 1 и

2 с входными отверстиями а и б для воздуха и выходными отверстиями в и г. Входные отверстия расположены на противоположных сторонах корпуса. Внутри корпуса поворотно установлен цилиндрический кожух 8, в котором размещен электродвигатель 4, закрепленный посредством скобы 5 и приводящий в действие вентилятор б.

Кожух установлен в цилиндрической обойме

7 корпуса и имеет входное отверстие е для воздуха. Фиксация кожуха от поворота осуществляется посредством подпружиненного штифта 8. По обе стороны кожуха 8 находятся два теплообменника 9 и 10. Это могут быть радиаторы жидкостного теплообмена или любого другого типа, Отопитель расположен на передней стенке

11 кабины транспортного средства таким обIS разом, что одно из входных отверстий корпусы сообщается с салоном транспортного средства, а другое — с наружным пространством.

При работе отопителя, в зависимости от окружающих условий, кожух от усилия руки, по20 ворачиваясь вокруг своей продольной оси, занимает такое положение, при котором его входное отверстие располагается против одного из двух входных отверстий корпуса и фиксируется в таком поло>кении посредством .подпружи25 ненного штифта. Засасываемый вентилятором воздух подается к теплообменникам, нагревается и через выходные отверстия поступает на обогрев стекол и в салон транспортного средства.

30 В зависимости от того, к какому из входных

198157

+

Фиг. 1

Составитель Г. Петрова

Редактор П. Л. Кор боенко Текред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А. П. Татаринцева

За аз 25!2;2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 отверстий корпуса обращен вентилятор, заоор воздуха для отопителя производится из салоi:а транспортного средства или снаружи.

При отключенных теплообменниках отопитсль может работать в режиме вентиляции.

Предмет изобретения

Отопитель для транспортных средств, включающий корпус с входными и выходными отверстиями для воздуха, вентилятор с приводом от электродвигателя, расположенные в кожухе, поворотно установленном в корпусе, фиксатор для стопорения кожуха от поворота и теплообменник, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности подачи в отопитель наружного воздуха или воздуха из салона транспортного средства, кожух отопителя, выполненный цилиндрическим, установлен и цилиндрической обойме корпуса с фиксацией посредством подпружиненного штифта в одном из двух крайних положений, при которых входное отверстие кожуха расположено против одного из двух входных отверстий корпуса,