Патент ссср 198166

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l 9816 6

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.VI I.1966 (№ 1093883/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09Х!.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 8 VIII.1967

Кл. 65a -, 3

МПК В 63b

УДК 629.12.013.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвтор изобретения

В. И. Сергеев

Заявитель

СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ РАЗБОРНЫХ СУДОВ

Известны сцепки для соединения секций разборных судов, понтонов и других плавучих средств, состоящие из замковых устройств, встроенных в ниши секций.

Особенностью описываемой сцепки является то, что замковое устройство выполнено в виде сопрягающихся зацепами палубных и днищевых крюков, каждый из которых смонтирован на стыкуемых торцовых поверхностях разборных секций, а один из палубных крюков поворотно закреплен на оси и снабжен стержнем с барашком, откидывающимся при расцеплении секции. Такая конструкция сцепки проще, и, кроме того, повышается надежность ее закрепления.

Для самоцентровки секции в процессе сборки палубный неподвижный крюк и сопрягающийся с ним поворотный .крюк в местах сопряжения выполнены с одинаковыми, обкатывающимися,при повороте поверхностями.

На фиг. 1 схематически изображен палубный замок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — днищевый замок, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — днищевый замок, поперечный разрез.

Сцепка состоит из замковых устройств. Замковое устройство, в свою очередь, .состоит из двух неподвижных крюков 1 и 2, закрепленных на секции 8, одного неподвижного крюка

4 и,поворотиого палубного крюка 5, закрепленных на стыкуемой секции б.

Крюк 5 размещен в нише А на оси 7 с гайкой 8 и выполнен с прорезью а, в которую заведен поворотный на оси 9 стержень 10 с барашком 11, Ось 9 закреплена в кронштейне12. а ось 7 — в обушках 13.

Впадина б крюка 1 и выступ в крюка 5 выполнены с одинаковыми обкатывающимися по10 верхностями.

Крюки 2 и 4 расположены в открытой нише Б.

Соединяемые секции 8 и б подводят торцами одну к другой вплотную, удерживая тросами через скобы или кнехты иа палубе (на чертеже не,показаны), и путем удифферентования и кренгования секций с помощью груза или балласта соединяют сначала крючки 2,и 4, а затем, стягивая секции 8 и б, сцепляют крюки 1

20 и 5. После заводки крюка 5 устанавливают огкидной стержень 10 и завертывают барашек11.

Предмет изобретения

1. Сцепка для соединения секций разборных

2> судов, понтонов и других плавучих средств, состоящая из замковых устройств, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления и упрощения конструкции, замковое устройство выполнено в виде сопря30 гающихся своими зацепами палубных и дни198166

@ve. 2 щевых крюков, каждый из которых встроен в стыкуемых торцовых поверхностях разборных секций, а один из палубных крюков поворотно смонтирован на оси и снабжен стержнем с баращком, откидывающимися при расцеплении секций.

2. Сцепка по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью самоцентровки секций в процессе сборки, палубный неподвижный крюк и сопрягающийся с ним поворотный крюк в местах сопряжения выполнены с одинаковыми обкатывающимися при повороте поверхностями.

z98166

Рг/е cj

/ Ъа 3

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Л, В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А. П, Татаринцева

Заказ 2512/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2