Стационарный навигационный знак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98l67

Союз Советскив

Социалистическив

Республик

1. : т(; ..

Д т-! ч . i g s:.: т ь„ (1 °I ----* 1

Кл 65а -, 71

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28,111.1966 (№ 1065859/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8 VIII.1967

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

МПК В 63Ь

УДК 627.927.3(088.8) Автор изобретения

Б. А. Мамедов

Каспийское управление морских путей «Каспморпуть»

Заявитель

СТАЦИОНАРНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ЗНАК

Известны стационарные навигационные знаки, прикрепленные к подводному основанию при помощи жесткого стержня.

Отличием предлагаемого знака является то, что жесткий стержень выполнен с наклоном свободной части на 30 — 50 к горизонту и монтирован на основании поворотно относительно вертикальной оси.

Это позволяет уменьшить усилие, возникающее,при нажиме на стержень льда, наносимого течением или ветром.

На чертеже показач предлагаемый знак, укрепленный на свайном основании.

Знак l установлен на жестком стержне 2, свободная часть которого выполнена с наклоном на 30 — 50 к горизонту. Размер свободной части стержня определяется в зависимости от выбранного угла наклона и перепада уровней в водоеме, Стержень монтирован поворотно в подшипнике 8 на основании 4. Форма сечения свободной части стержня может быть выполнена по крайней мере с одним углом а, вершина 5 которого образует направленную кверху заостренную кромку.

Стержень знака разворачивается в направлении, соответствующем направлению течения или ветра. Если,при этом в районе установки знака появится плавающий лед, то вследствие

5 воздействия на наклонную часть стержня усилие от нажима льда будет ослаблено.

Кроме того, попадая на направленную кверху заостренную кромку и нажимая на нее сооственной тяжестью и под воздействием тече10 пня нлн ветра, часть льда будет раскалываться, что также способствует уменьшению усилия, возникающего от нажима льда.

15 Предмет изобретения

Стационарный навигационный знак, прикрепленный к подводному основанию при помощи жесткого стержня, отличающийся тем, 20 что, с целью уменьшения усилия, возникающего при па>киме льда, наносимого течением или ветром, жесткий стержень выполнен с наклоном свободной части на 30 — 50 к горизонту и монтирован на основании поворотно относи25 тельно вертикальной оси.

198167

Составитель С. )Каботинский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А, П, Татаринцева

Заказ 2512/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2