Планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВМДЕ7ЕЛЬСП
Go((is Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 08.1Ъ .1966 (¹ 1068844/27-11) Кл. 81е, 9
4717, 13 с присоединением заявки ¹
Приоритет
ЯПК (3 63 »
1- ОЯ(Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров
СССР
) ДК 62 "1,867.21-86 (088.8) Опубликовано 09Х1.1967. Б(о1детеиь № 18
Дата опубликования опи(сания 2бЛ 11.1967
Автор изобретения
И. И. Смоленцев
Заявитель
Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности «КИ РН И ИЛ П»
ПЛАНЕ1АРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Известны планетарные псрсдачи, содержащие соосно расположен ые конические дифференциалы, боковые наружныс шсстсрпи, которых соединены с тормозами. В таких пе13едачах к01300ки c!iopOOTci(имс(от большис габариты, кроме того, они сложны по KQHструкции и не обеспечивают оыстрого переключения скоростей при большой частоте переключений, что необходимо в приводе конвейера автоматической линии разделки хлыстов.
В предложенной планетарной передаче внутренняя шестерня первого и крестовина второго дифференциалов соединены с ведомым валом. Внутренняя шестерня второго дифференциала соединена с крестовиной первого посредством фасонцого диска, который соединен с ведущим валом.
Благодаря такому выполнению передачи уменьшаются габариты коробки скоростей, а также упрощается ее конструкция.
На чертеже изображена описываемая планетарная передача.
Коробка скоростей содержит корпус 1, два соосно расположенных дифференциала, составляющих кинематическую цепь, которая дает возх(ожность получить две скорости с передаточными отношениями (— 0,5 и i = 2.
Входной ведущий вал 2 соединен с крестовиной 8 первого дифференциала, боковая наpi3 жпая шестерня 4 кото(30ГО связана с Icnточны;! то(3 3(озпых! 02132бап03! а Ii cDO(33 (1 О врагцается па валу 2. Внутрепп«я шсстерп;(6 первого д(прференцпnëа сосдппспа с вь ладным ведомым валом 7, так i(c i; (к . кpccT!7;типа 8 второю дпффсрспш(ала. (,Они1(сская впу т13сп1!яя lileñòñ13n(1 9 (3то!30ГО дифференциала посрсдстьом фасоппого диска
10 связана с к13сстовипоп о пс(3вого "itlффсрei(10 пиала и свободно гращастся па выходном валу 7.
Нару3кная шестерня 11 второго дпффсрснциа (2 соединена с ленточным тормозным 02рабаном 12 и свободно вращается на выход15 (03(валу.
Сателлиты 18 и И дифференциалов cl30бодно вращаются вокруг пальцев крестогпн.
Наибольшую скорость выходного вала коробки передач, например, с передаточным
20 отношением (— 5, получают в результате торможения барабана 5. В этом случае прп вращении входногO вала 2 п крсстовш;ы 8 сателлиты 18, перекатываясь по шестерне 4, вращают шестершс 6 и выходной вал " с дво .25 ной скорость(о. Шестерня 9, вращаясь вместе с фасо;шым диском 10 и крсстовппоп 3, отстает от вращения крестовины 8, которая вращается вдвое быстрее. Сателлиты И, перекатываясь по шестер е 9 и шестерне 11, 30 вращают тормозной оарабан 12.
198210
Предмет нзобрстсппя
413 Зf(7Áß й8 fl 12
Составитель Ю. Хромова
Редактор T. А. Рыбалова Текред А. А. Кнмь!шникова Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова
Заказ 2389/8 Типеж 535 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретс,iÿé и открытий при Совете Министров СССР
Москва, центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким ооразом, Г!ри переда Ic крутГ!щс! о момента в получении большей скорости участвует только первый дифференциал.
В результате растормаживания барабана 5 с последующим торможением барабана 12 выходной вал вращается с наименьшей скоростью.
При этом входной вал 2 передае! ьращепие шестерне 9 через крестовину 3 и фасонный диск 10 Сателлиты 14, приводимые во вращение шестерней 9, перекатываются по неподвижной шестерне 11 и вращают крестовинув и выходной вал со скоростью, в два раза меньшей скорости входного вала.
При расторможенных барабанах б и 12 и неподвижном выходном вале все детали коробки скоростей вращаются свободно.
Планетарная передача, преимущественно коробка передач привода конвейера, содержащая соосно расположенные конические дифференциалы, боковые наружные шестерни которых соединены с тормозами, отличающаяся тем, ITo, с целью упрощения конструкции коробки передач, внутренняя шестерня первого
10 и крестовина второго дифференциалов сосдпнень> с ведомым валом, а внутренняя шестерня второго дифференциала соединена с крестовиной первого посредством фасонного диска, соединенного, в свою очередь, с веду15 щим валом.