Конвейер для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Л 11.1964 (№ 914342/27-11) с присоединением заявки № 1063988,27-11

Приоритет

Кл. 81е, 83/01

МПК В 65@

УДК 621.867.1(088.8) Комитет пе делам изобретений и откркпнй при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания ЗХП1.19б7

Авторы изобретения О. Я. Рыкун, Х. О. Рудашевская, Л. М. Забродская, А. К. Сумчинский и H. Ф. Панченко

Заявитель

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТ14РОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Известны конвейеры для транспортирования штучных грузов с. нижним горизонтальным и вертикальным участками, содержащие каркас, на котором смонтированы приводной и натяжной валы с барабанами и звездочками и направляющие звездочки, огибаемые двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей. Вертикальные ветви цепей в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платфор IbI, шарнирно прикрепленной к соединительнь м стержням, связанным с соответствующими внутренними и наружными тяговыми цепями.

Предложенный конвейер выполнен с дополнительным горизонтальным участком, расположенным в верхней части. В месте перехода внутренних цепей холостой ветви конвейера с вертикального участка на верхний горизонтальный участок установлены криволинейные направляющие, а на вертикальном участке конвейера — вертикальные направляющие, по которым перемещаются ролики, смонтированные на концах соединительных стержней, Грузовая платформа состоит из нескольких втулочцо-роликовых цепей, обеспечивающих двустороннее изгибание их при обегапии барабанов.

Благодаря такому выполнению конвейера улучшаются условия выдачи транспортируемых грузов с конвейера и повышается эффективность его работы.

Для автоматического выключения привода конвейера при попадании груза между платформами на участке загрузки под рабочей ветвью конвейера шарнирно смонтирована площадка, под которой расположен микропереключатель, отключающий привод конвейера.

Чтобы обеспечить поштучную подачу грузов на конвейер, перед ним установлен упорный ролик, смонтированный на подпружиненном кронштейне. Кронштейн укреплен на поворотной оси, снабженной обкатным роликом, который взаимодействует с соединительными стержнями платформ.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер н узел Л; на фиг. 2 — верхний горизонтальный участок; на фиг, 3 — грузовая платформа.

Конвейер состоит из четырех равных по длине замкнутых тяговых цепей: дгух внутренних

1 и двух наружных 2. K соответствующим

20 внутренним и наружным цепям прикреплены соединительные стержни 8, к которым шарнирно посредством втулок 4 присоединены грузовые платформы 5, состоящие из нескольких втулочно-роликовых цепей. Вся система замкнутых тяговых цепей навешена на приводной вал 6 с четырьмя звездочками 7 и бараоаном 8, верхний холостой ва 7 9 с двумя звездочками 10, барабаном 11 и двумя криволинейными направляющими 12, нижний холо30 стой вал 18 с четырьмя звездочками 14, натяжной вал 15 с четырьм.". звездочками 1б и

198225 барабаном 17 и на восемь направляющих звездочек 18, уст-новленных консольно.

Все узлы укреплены на металлическом каркасе (на чертежах не изображен) конвейера, состоящего пз вертикального и двух горизопталь ых участков.

? i2 Bop пкальпом у частке конвейера установлено восемь направляющих 19, по которым перемещаются ролики 20, смонтированные па концах паправлгпощих стержней 8. -?ap ткные цепи 2 соединены со стержнями посредством скоб 21.

Вертикальные ветви тяговых цепей в каж. дой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы. Перед конвейером в месте загрузки установлен рол ганг 22 (наклонпый или приводной), подающий грузы, например ящики, сплошным потоком.

Упорный ролик 28 смонтирован на кронштейне 24, укрепленном на поворотной оси 25.

Кронштейн удерживается в исходном положении пружиной 2б, а поворотная ось 25 cFIBGженя обкатным роликом 27, взаимодействующим с соединительными стержнями грузовых платформ. Для автоматического выключения привода конвейера при попадании ящика между платформами на участке загрузки под рабочей ветвью конвейера установлена площадка 28, шарнирно закрепленная с одной стороны и подпружиненная с противоположной. Под площадкой расположен микропереключятель 29. При попадании ящика на площадку сжимаются пружины 80 и микропереключатель отключает привод конвейера.

Во время работы конвейера платформа 5 при огибапии барабана 8 стержнем 8 нажимает на ролик 27, который, поворачиваясь, опускает ролик 28 до уровня рольганга 22.

Ролик 28 пропускает один ящик и фиксирует следующий благодаря усилию пружины 26, возвращающей этот ролик в исходное положение. Ящик, скатываясь с рольганга, передним краем попадает на платформу 5, которая увлекает его на горизонтальный участок конвейера. При подходе очередной платформы цикл повторяется вновь.

На горизонтальном участке конвейера все тяговые цепи и платформа с ящиками движутся горизонтально.

Во время работы конвейера по спуску ящиков цепи, дойдя до вертикального участка, огибают четыре верхние направляющие звездочки 18 и уходят вниз каждая по своей направляющей 19. Платформы, шарнирно прикрепленные к цепям, тоже движутся вниз, неся ящики и оставаясь в горизонтальном положении. Далее цепи, огибая четыре нижние направляющие звездочки 18, выводят платформы с ящиками на нижний горизонтальный участок конвейера.

При огибании натяжного барабана 17 платформы автоматически переводят ящики на

30 я5

60 приемный рольганг 81. Грузовые платформы, двигаясь одна за другой, освобождаются от ящиков и возвращаются по холостой ветви, огибая нижний холостой вал 18 с четырьмя звездочками 14 и верхний вал 9 с двумя звездочками 10, а также криволинейные направляющие 12, которые обеспечивают прокатывание роликов внутренних цепей, обкатку этих цепей по направляюш,им 12 и проход скоб 20.

Затем грузовыс платформы поступают к месту приема ящиков. Рабочий цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Конвейер для транспортирования штучных грузов с нижним горизонтальным и вертикальным участками, содержащий каркас, на котором смонтированы приводной и натяжной валы с барабанами и звездочками и направ".ÿioùèå звездочки, огибаемые двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей, вертикальные ветви которых в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы, шарнирно прикрепленной к соединительным стержням, связанным с соответствующими внутренними и наружными тяговыми цепями, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий выдачи транспортируемых грузов с конвейера и повышения эффективности его работы, конвейер выполнен с дополнительным горизонтальным участком, расположенным в верхней его части, и в месте перехода внутренних цепей холостой ветви конвейера с вертикального участка на верхний горизонтальный участок установлены криволинейные направляющие, а на вертикальном участке конвейера установлены вертикальные направляющие, по которым перемещаются ролики, смонтированные на концах соединительных стержней, причем грузовая платформа состоит из нескольких втулочно-роликовых цепей, обеспечивающих двустороннее изгибание их при обегании барабанов.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического выключения привода конвейера при попадании груза между платформами, на участке загрузки под рабочей ветвью конвейера шарнирно смонтирована площадка, под которой расположен микропереключатель, отключающий привод конвейера при попадании груза на площадку.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поштучной подачи грузов на конвейер, перед ним установлен упорный ролик, смонтированный на подпружиненном кронштейне, укрепленном на поворотной оси, снабженной обкатным роликом, взаимодействующим с соединительными стержнями платформ.

Приоритет по пп, 2 и 3 исчислять от 21 марта 1966 г.

i98225

b-b узел

is zo

Составитель А, Чижиков

Редактор Т. А. Рыбалова Текред Д. Я. Брихкер Корректоры: А. П. Татаринцева и Н. И. Быстрова

Заказ 2505(2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2