Патент ссср 198232

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98232

Союз Соеетокиз

Социалистические

Республик

II

1 t "" 1

БИБ тистЕКА

Кл. 81е, 120

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.!11.1965 (№ 947601/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 65g

УД К 621.869.888.4 (088.8) Комитет ао делам изобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 25Х1I I.19á7

Авторы изобретения

Е. H. Гохбом, В. П. Волох, В. H. Солофненко, Г. И. Михайловский, В. И. Осокин, В. И. Малолеткин, Е. А. Разварин, A. С. Гельман, В. С. Костровская и Н, В. Сотский

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. h. Образцова

КОНТЕЙ Н E,Р

Известны контейнеры для транспортирования и хранения грузов, содержащие корпус прямоугольной формы с крышкой и шарнирно присоединенной к дну передней стенкой, снабженный опорами, образующими проемы для ввода вил автопогрузчика, и захватными элементами для перегрузки краном.

Для установки различных сменных опорных приспособлений в зависимости от рода транспортируемого груза в предложенном контейнере стенки выполнены с вертикальными пазами, взаимодействующими с выступами опорных приспособлений.

В вертикальных пазах боковых и задней стенок смонтированы утапливаемые кронштейны. Это позволяет использовать контейнер для большего ассортимента грузов.

Передняя стенка контейнера выполнена из двух частей по высоте. В ней предусмотрены прямоугольныс прорези, в которые входят расположенные на торцах боковых стенок пальцы-фиксаторы, запираемые штыревыми замками. Благодаря этому повышается жесткость конструкции контейнера.

Оое части передней стенки имеют пнезда для размещения рукоятей замков, что позволяет предотвратить самопроизвольное открывание передней стенки.

Для облегчения операций загрузки и выгрузки шарниры передней стенки контейнера выполнены разъемными.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый контейнер в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, с откинутыми крышкой и передней стенкой без сменных опорных при5 способлений; на фиг, 3 — то же, с установленными В нем сменными опорными IIpHcl10соблсниями; на фиг. 4 — замок с фиксаторами для запирания передней стенки; на фиг.

5 — раз.ьемный шарнир соединения передней

10 стенки с каркасом контейнера.

Корпус 1 контейнера в верхней части оборудован петлями 2 для перегрузки контейнера краном, а в нижней — опорами 3, образующими проемы 4 для ввода вил автопогрузчи15 ка.

Чтобы повысить жесткость задней и торцогых стенок, в их верхней части приварен лист

5, представляющий собой одновременно подвижную часть крышки. К этому листу с по20 мощью неразъемных шарниров б присоединена поворотная часть 7 крышки, которая может быть откинуга назад и уложена на неподвижную часть, Для запирания крышки контейнера служит замок 8 с устройством для

25 пломбирования.

Контейнер снабжен сменными опорными приспособлениями, благодаря чему его можно использовать для перевозки различных грузов.

30 В стенках контейнера предусмотрены вертикальные пазы 9, в которые входят выступы

198232

10 сменных опорных приспособлений. В пазах вмонтированы утапливаемые кронштейны 11. B качестве сменных опорных приспособлений могут быть использованы, например, опорные стойки 12 для грузов в ящичной таре, закладные щиты 18 с наклонной вертикальной поверхностью для таких грузов, как асбоцементные листы, полки 14, устанавливаемые в KoiiTeHHepe в несколько ярусов для перевозки грузов в стеклотаре и rðóçoâ, которые нельзя укладывать по высоте в несколько рядов.

Передняя стенка контейнера выполнена из двух съемно-поворотных частей — нижней 15, соединенной с дном при помощи разъемных шарниров 1á, и верхней 17, прикрепленной разъемными шарнирами 18 к нижней части передней стенки. При закрывании нижняя и верхняя части закрепляются в вертикальном положении штыревыми замками 19, взаимодействующими с расположенными на торцах боковых стенок 20 пальцами-фиксаторами 21, одновременно входящими в прямоугольные прорези 22 передней стенки.

Для предотвращения самопроизвольного открывания передней стенки рукояти 28 замков размещаются в гнездах 24.

Перед загрузкой контейнер устанавливают на горизонтальной площадке, затем открывают замок 8 крышки и поворачивают ее вокруг шарниров до упора. После открытия замка 19 поворачивают до горизонтального положения верхнюю часть 17 передней стенки и снимают ее. Аналогично открывают и снимают нижнюю часть 15 передней стенки и загружают контейнер. По окончании загрузки нижнюю часть передней стенки надевают на оси шарниров 1б, поворачивают до упора в боковые стенки и запирают замками 19.

Верхнюю часть стенки соединяют с нижней при помощи шарниров 18 и замками 19 скрепляют с боковыми стенками, затем закрывают крышку контейнера. Разгрузку контейнера производят в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Контейнер для транспортирования и хранения грузов, преимущественно штучных, содержащий корпус прямоугольной формы с крышкой и шарнирно присоединенной к дну переднеи стенкой, снабженный опорами для ввода вил автопогрузчика и захватными приспособлениями для переврузки краном, отличающийся тем, что, с целью установки в нем сменных опорных приспособлений в зависимости от рода транспортируемого груза, стенки контейнера выполнены с вертикальными пазами, взаимодействующими с выступами опорных приспособлений.

20 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что в вертикальных пазах боковых и задней стенок смонтированы утапливаемые кронштейны.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости, в передней стенке, выполненной из двух частей по высоте, предусмотрены прямоугольные прорези, взаимодействующие с расположенными на торцах боковых стенок пальца-, ми-фиксаторами, запираемыми штыревымй, замками.

4. Контейнер по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроиз-. вольного открывания обеих частей передней1

З5 стенки, они выполнены с гнездами для размещения рукоятей замков.

5. Контейнер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при загрузке и выгрузке грузов, шарниры пе40 рсдней стенки выполнены разъемными.

198232

Фпг Ф

/7Фиг.5

Составитель 3. Маркевич

Редактор Т. А, Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; Г. И. Плешакова и А. А. Король

Заказ 2712/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретечий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Е(ентр, пр. Ссрова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2