Патент ссср 198247

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик т тТЕтут1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VIII.1962 (¹ 790043/29-14) f f

Кл. 8Ы, 3/28

84d, 9,i02 с присоединением заявки №

MI1K. Е 02

Е 02f

УДK 621.879.34(088.8) Приоритет

Опубликовано 09.И.1967. Бюллетень ¹ 13

Комитат пе делам изобретений и открытий лри Совета Министров

СССР

Дата опубликования описания 3.VIII.1967

Авторы изобретения А. К. Рейш, В. Г. Кузнецов, A. А. Буланов, М. А. Ташкинова, В. С. Семашко и С. А. Щетка

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИт1НОЙ ЦЕПИ ХОДОВОГО

ОБОРУДОВАНИЯ, НАПРИМЕР, ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Известны механизмы привода гусеничной цепи ходового оборудования, например, одноковшового экскаватора, включающие смонтированный в опорных подшипниках на вилкообразпом конце гусеничной балки вал и установленные на нем ведущее колесо гусеницы и ведомую звездочку приводной цепной передачи, В таких механизмах опорные подшипники (наружный и внутренний) размещены по оиеим сторонам ведущего колеса, а на концевой части вала, с внутренней стороны гусеничной балки, установлена ведомая звездочка.

При таком конструктивном выполнении механизма нагрузки на опорные подшипники распределяются не одинаково, что приводит к неравномерному износу их, вал изменяет свое положение и ведущее колесо начинает работать с перекосом.

Целью описываемого изобретения является уменьшение и более равномерное распределение нагрузок на опорные подшипники вала.

Достигается это тем, что вал смонтирован в опорных подшипниках, на которые он опирается шипами, расположенными на его концах.

Между шипами на валу жестко закреплены ведущее колесо гусеницы и ведомая звездочка приводной цепной передачи.

На чертеже показан предлагаемый механизм в разрезе.

Làë 1 механизма шипами 2 опирается на наружный 8 и внутренний 4 опорные подшипники, которые запрессованы в буксы 5 на вилкообразном конце б гусеничной балки, Веду5 щее колесо 7 гусеницы и ведомая звездочка 8 приводной цепной передачи жестко закреплепы на валу и расположены между внутренним и наружным подшипниками.

Нагрузки на подшипники в механизме зна10 чптельно снижены и выравнены между собой, что позволяет увеличить срок службы узла установки ведущего "îëåñà гусеницы и улучшить условия эксплуатации гусеничного хода.

Предмет изобретения

Механизм привода гусеничной цепи ходового оборудования, например одноковшового экскаватора, включающий смонтированный в опорных подшипниках Hd вилкообразном кон20 це гусеничной балки вал и установленные на нем ведущее колесо гусеницы и ведомую звездочку приьодной ценной передачи, отличаюшийгя тем, что, с целью уменьшения и более равномерного распределения нагрузок на

25 опорные подшипники вала, последний смонтирован в опорных подшипниках своими расположенными по его концам шипами, между которыми на валу жестко закреплены ведущее колесо гусеницы и ведомая звездочка при30 водной цепной передачи.

198247

Редактор А. И. Шиллер Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: A. П. Татаринцева и Н. И. Быстрова

Заказ 2505/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ц открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2