Ручная пневматическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИЮ"...НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое or авт. свидетельства чо
Заявлено 19.!! !.1966 (№ 1062406125-28) с присоединением заявки №
Кл. 87с
671, 33
МПК В 25!
В 24b
УДК 621.9-182А (088.8) йаткитет по делаю изооретоиий и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Приоритет
Опубликовано 09Х!.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 3 VIII.1967
Авторы изобретения
А. М. Кивман и H. А. Николаенко
Заявитель
Государственный завод пневматических машин «Пневматика»
РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА
Известны ручные пневматические машины, содержащие ротационный двигатель и центробежный регулятор числа оборотов, дросселирующий воздух на входе двигателя, с неподвижным в осевом направлении корпусом и подвижным подпружиненным диском.
Предлагаемая ручная пневматическая машина отличается тем, что посадочное отверстие диска выполнено глухим, а диск установлен на конце вала так, что между торцом и дном отверстия остается расстояние, вследствие чего образуется полость воздушного демпфера. роль поршня которого выполняет вал ротора.
Конструкция пневматической машины поз. воляет уменьшить общую вибрацию.
На чертеже изображена предлагаемая ручная пневматическая машина в продольном разрезе.
В продольном отверстии корпуса 1 установлен пневмодвигатель 2, на валу 8 ротора 4 которого закреплен центробежный регулятор б. В наклонных отверстиях регулятора имеются шарики б, которые под действием центробежной силы, возникающей при вращении ротора, могут перемещаться в радиальном направлении.
На вал ротора свободно надет подвижной диск 7 регулятора с подпятником 8. При сопряжении диска с валом ротора образуется замкнутая полость Л вЂ” воздушный демпфер, в котором диск с подпятником играет роль подвижного в осевом направлении цилиндра с дном, а вал ротора — неподвижного поршня.
Торцы подвижного диска упираются с одной стороны в шарики регулятора, с другой стороны через подпятник — в торец дросселя
9, который установлен в корпусе 10 дросселирующего устройства, расположенного между пневмодвигателем и пусковым устройством.
Сжатый воздух из воздухопровода через пусковое и дросселирующее устройства поступает в пневмодвигатель, приводя во вращение ротор. Далее вращающий момент передается шпинделю 11, на котором закреплен рабочий инструмент.
При регулировании числа оборотов рабочего инструмента центробежный регулятор воздействует на дроссель. Последний перекрывает впускные отверстия в дросселирующем устройстве.
После снижения числа оборотов рабочего инструмента под действием регулировочной пружины 12 все детали центробежного регулятора и дросселирующего устройства возвращаются в первоначальное положение. При этом подвижной диск, перемещаясь по валу ротора, сжимает воздух в демпфере. Возникающая в результате сила сопротивления воз.
30 духа тормозит движение диска и сглаживает колебания дросселя, придавая им затухающий
Предмет изобретения
А
,,:....:...,:-;.;4г ф
Составитель Г. Ф. Корчагина
Текред Л. Я. Бриккер
Корректоры: Е. Ф. Полионова и Н. И. Быстрова
Редактор T. 3. Орловская
Заказ 2505/18 Тиране 535 Подписное
ЦНИИПИ Комигст. по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, п ь Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 характер. Сжимаемый воздух постепенно просачивается через кольцевой зазор между подвижным диском и валом ротора.
При неподвижном диске сила сопротивления равна нулю и, следовательно, чувствительность центробежного регулятора, снабженного демпфером, не снижается.
Ручная пневматическая машина, содержащая ротацнонный двигатель и центробежный регулятор числа оборотов, дросселирующий воздух на входе двигателя и установленный на его валу, с неподвижным в осевом направлении корпусом и подвижным подпружиненным диском, or,ãè÷àþùàÿñÿ тем, что, с целью уменьшения общей вибрации машины, посадочное отверстие диска выполнено глухим, а диск установлен па конце вала так, что между торцом и дном отверстия остается расстояние, вследствие чего образуется полость воздушного демпфера, роль поршня которого выполняет вал ротора.