Гидравлическое нажимное ^устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l982

Сова Советскив

Социалистические респу0лие

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 7а, Заявлено 20Х11.1965 (№ 1020105/22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х1 1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Л Н I.1967

MIlK В 21b

Комитет по делам иасоретениА и отирытиА ври Совете Министров

СССР

УД К 621.771.25.002. .52-82 (088. 8) Автор изобретения

В. И. Борисов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Гидравлическое нажимное устройство (ГНУ) является одним из основных узлов полосовых прокатных станов и предназначается для из-. менения установки валков как до начала, так и во время поокатки.

Известны ГНУ, имеющие два дросселя входной и выходной, через которые жидкость проходит на слив. Входной дроссель — нерегулируемый и конструктивно представляет собой набор шайб с постоянным проходным отверстием. Выходной дроссель — переменный и представляет собой золотниковое устройство с золотниковой парой, которое охвачено обратными сьязями по перемещению и давлению.

Новым в описываемом устройстве является то, что дроссельная группа содержит два переменных, асимметрично работающих дросселя, охваченных обратными связями по перемещению. Это позволяет значительно повысить предел насыщения устройства по скорости и тем самым его быстродействие, что в конечном счете повышает точность полосы по толщине в режиме автоматического регулирования.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Оно состоит из главного рабочего цилиндра 1, уравновешивающих цилиндров 2, механизма 8 установки валков, устройства компспсацип 4, дроссельной группы 5 и масляной станции, создающей постоянные давления.

Главный рабочий цилиндр является испол5 нитсльпым силовым элементом и служит для уравновешивания усилия прокатки и изменения зазора между валками. Цилиндры 2 прсдпазпачепы для уравновспшваппя подвижных частей и обеспечения необходимых ско10 ростей перемещения подвижного валка при установке требуемого раствора валков до начала прокатки. Механизм установки валков представляет собой механическую передачу с электродвигателем 6; он создает неооходпмое

15 воздействие па дроссельную группу при изме11снии станов!(и вал1(ов как до начала, та1( и во время прокатки. Устройство 4 предусмотрено для компенсации упругой деформации клети.

20 Дроссельная группа состоит in дьух переменных дросселеп 7 и 8, которые через механизм установки валков охвачены обратными связямп 9 и 10 по перемещению, а через устройство компенсации — обратными связями

25 11 и 12 по давлению.

Дросссли работают асимметрично, т. с. с уменьшение.а проходного сечения в выходном дросселс 7 проходное сечение входного дросселя 8 увеличивается и наоборот. Стс30 пспь относительного изменения проходных се.

198274

55 чений может быть как постоянной, так и переменной величиной, и подчиняется тем закономерностям, которые задаются обратными связями.

Перепад давления, создаваемый на дросселе 7, по маслопроводу 18 подводится к главному цилиндру.

Обратные связи 9 и 10 воздействуют на дроссели так, что при отклонении верхнего валка вверх проходное сечение в дросселе 7 уменьшается, а в дросселе 8 увеличивается, При отклонении верхнего валка вниз проходные сечения в дросселях 7 и 8 изменяются в обратном порядке.

Обратные связи 11 и 12 воздействуют на дроссели так, что при изменении усилия прокатки годвижной валок перемещается на величину деформации клети, вызванной этим изменением усилия прокатки. Это устраняет влияние упругой деформации клети на толщинуу полосы.

Перед началом работы дроссели должны быть настроены таким образом, чтобы их проходные сечения при любых режимах работы ГНУ всегда оставались больше нуля.

Рабочая жидкость по маслопроводу 14, дросселю 8, маслопроводу 15 и дросселю 7 поступает на слив. При изменении проходных сечений в дросселях меняется давление жидкости в цилиндре 1 и происходит перераспределение жидкости, поступающей в ГНУ, между сливом и цилиндром 1. жидкость в цилиндр 1 от дроссельной группы 5 поступает по маслопроводу 13.

Перед изменением установки валков усилия со стороны цилиндра 1 и цилиндров 2 уравновешиваются и вся жидкость, поступающая в дроссельную группу через дроссель 7, идет на слив. Это достигается при помощи обратных связей 9 и 10, которые устанавливают такие проходные сечения в дросселях 7 и 8, при которых перепад давления уравновешивает усилие, развиваемое цилиндрами 2.

Когда необходимо изменить величину зазора

SD, включают электродвигатель б, который через механизм установки валков воздействует на дроссели и стремится асимметрично изменить их проходные сечения. Если, например, в дросселе 7 проходное сечение стремится к уменьшению, давление Р стремится увеличиваться, и плунжер 16 за счет притока жидкости начнет опускаться. При этом движении через обратные связи IIQ Hpðåìåùåíèþ

9 и 10 проходное сечение в дросселе 7 стремится к увеличению. Поскольку электродвигатель б работает непрерывно, то и плунжер 1б опускается непрерывно до тех пор, пока электродвигатель не остановится. При этом раз5

40 мер проходных сечений дросселей практически не меняется, а жидкость из-под плунжеров цилиндров 2 перетекает в аккумулятор.

lips захвате металла валками подвижной валок стремится подняться на некоторую величину от первоначального раствора валков, равного S< Тогда через обратные связи по перемещению 9 и 10 происходит уменьшение проходного сечения в дросселе 7, и увеличение в дросселе 8, давление увеличивается и уравновешивает возникшее усилие прокатки.

Раствор валков при этом увеличился бы на некоторую величину, однако одновременно с возрастанием давления Р на дроссельную группу воздействуют обратные связи по давлению 11 и 12, которые через устройство компенсации 4 изменяют проходные сечения до тех пор, пока раствор валков за счет подачи необходимой порции масла под плунжер 1б не станет равным первоначальному, а поскольку процесс изменения S через обратные связи происходит одновременно, то практически раствор валков остается постоянным.

Когда процесс прокатки заканчивается, усилие прокатки обращ"åòñÿ в нуль,,и подвижный валок стремится опуститься. При этом обратные связи по перемещению и давлению вызывают увеличение проходного сечения дросселя 7 и уменьшение сечения дросселя 8.

Давление Р падает до величины, необходимой для уравновешивания усилий, развиваемых цилиндрами 8. С уменьшением давления

Р раствор валков стремится уменьшиться, а обратные связи по давлению стремятся его увеличить. Одновременное действие обеих обратных связей приводит к тому, что раствор валков практически остается постоянным и в этом случае. Очевидно, что колебание давления металла на валки в процессе прокатки так же не вызовет изменение зазора между валкамп, что крайне важно для прокатки полосы без продольной разнотолщинности.

Предмет изобретения

Гидравлическос нажимное устройство полосового стана, содержащее главный рабочий цилиндр, уравновешивающие цилиндры, механизм установки валков, устройство компенсации, дроссельную группу и элементы обратных связей по перемещению и давлению, от= личающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и чувствительности устройства, дроссельная группа содержит два пере= менпых, асимметрично работающих дроссе. ля, охваченных обратными связями по перемещению и давлению, 198274

Составитель М. А. Левин

Текред Л, Я. Ьриккер Корректорьп А. П, Татаринцева и Н. В, Черетаева

Ре",актор Л. М. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2702/1 Тираке 535 Подписпос

1 НИИГ!И Когиитетв по делаы изобретений и открыл|и : прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4